Ситуация ныне стабилизировалась, но всем заинтересованным сторонам надо проделать еще очень большую работу. Об этом шла речь на круглом столе в Народном фронте, участие в котором приняли представители окружных ведомств, администрации Ханты-Мансийска, студенты, педагоги, общественники.
Или опаздывает, или не приходит
– Проблема, увы, ожидаемая, поскольку всем известны события, связанные с переводом большого количества студентов для обучения из центра города на Учхоз (отдаленный микрорайон окружного центра. – Авт.), – такими словами начал встречу руководитель регионального исполкома Народного фронта Ринат Нурутдинов. – Мы эту тему обсуждали дважды – в марте и мае. И сегодня подведем итоги этой работы.
Напомним читателю, что проблема пассажирских перевозок ныне обострилась в окружном центре из-за того, что были закрыты корпуса по улице Гагарина и Чехова. И ребята Ханты- Мансийского технолого-педагогического колледжа теперь учатся в зданиях на Учхозе, где также находится школа № 9. К большому потоку студентов и школьников в час пик система городского общественного транспорта оказалась не готова.
– В прошлом году я заселилась в «Ладью» (общежитие в одноименном ЖК по улице Анны Коньковой), а мой учебный корпус находится на Уральской, д. 13, это большое расстояние от одного конца города до другого, – рассказала студентка ХМТПК Карина Коныгина. – Автобусы или опаздывали, или не приезжали. Мы долго стояли на остановках. Моя мама писала в разные инстанции. После того как она позвонила на прямую линию президента, Народный фронт помог нам решить этот вопрос.
Специально для ребят ХМТПК был запущен студенческий экспресс.
По словам директора Ханты-Мансийского технолого-педагогического колледжа Лилии Максимовой, между администрациями колледжа и окружной столицы налажено хорошее взаимодействие:
– Мы просили об увеличении количества автобусов от «Ладьи» до колледжа. Городские власти не только увеличили число автобусов, но и пустили машины большей вместимости.
Виталий Шелковой, начальник управления транспорта, связи и дорог администрации Ханты-Мансийска, отметил, что, помимо запущенного дополнительного автобуса в Учхоз в утреннее время, транспортники уплотнили расписание автобусов в обед, когда заканчивается учебный процесс (в 13-40 и в 14-00). В этот же период подается шаттл.
Однако начало нового учебного года, как мы уже говорили выше, стало опять временем кризиса для пассажирского сообщения окружного центра.
– Уехать с места учебы практически невозможно: автобусы, которые были запущены этой весной, едут переполненные, на остановках десятки студентов колледжа, в транспорте – давка, – продолжила свой рассказ Карина Коныгина.
Планы на будущее
Что же делается по развитию транспортной системы окружного центра сейчас? Как рассказал Виталий Шелковой, для студентов Ханты-Мансийской государственной медицинской академии будет курсировать такой же шаттл, как для учащихся ХМТПК. И главное: правительство Югры поддержало администрацию города. Окружная столица получит 31 новый автобус большого класса, что позволит увеличить количество машин на маршрутах и открыть новые, в частности на микрорайон ОМК (такой же отдаленный микрорайон Ханты-Мансийска, как и Учхоз. – Авт.).
– И в том числе весь старый подвижной состав среднего класса также будет обновлен, заменен на подвижной состав большого класса. Это увеличит провозные возможности общественного транспорта практически в два раза по всем направлениям, – резюмировал Виталий Шелковой.
Новые автобусы выйдут на линию с октября. Однако нельзя просто так взять и выпустить машины на линию. Нужно решить множество вопросов, в частности, где заправлять автобусы. Они работают на газомоторном топливе, метане. Городские власти сейчас взаимодействуют с поставщиком, заключают с ним договор.
По словам начальника управления департамента дорожного хозяйства и транспорта Югры Сергея Смирных, это абсолютно новые автобусы большого класса:
– Муниципальное предприятие сейчас запустит машины в эксплуатацию. В следующем году мы будем решать вопрос о строительстве заправки – АГНКС (автомобильная газонаполнительная компрессорная станция) при поддержке окружного и федерального финансирования.
Конечно, транспортную систему растущего города невозможно сразу сделать идеальной. Это довольно сложный процесс, в котором много и работы, и подводных камней. Однако за все проблемы, которые происходят в городе, несет ответственность, в первую очередь, именно городская власть. Все – строительство жилья, школ, больниц, социальных, культурных объектов, инфраструктуры – должно быть четко распланировано. И если тысячу студентов переводят учиться на другой конец города, то нельзя надеяться на авось, что проблем не будет. Будут. И тут нужно сказать спасибо и самим студентам, которые не стали выплескивать негатив только в соцсетях, а принимают активное участие в работе Народного фронта.
А рабочий стиль «фронтовиков» отличает то, что практически любую задачу они решают полностью. Их не сковывают должностные инструкции, неповоротливость бюрократической системы. Во всяком случае, новые автобусы в Ханты-Мансийске появились после активной переписки «фронтовиков» с городской администрацией, предприятиями. Народный фронт не постеснялся дойти до самого верха – обратился с письмом к губернатору Югры Руслану Кухаруку с просьбой помочь в решении транспортной проблемы столицы региона.
Глава автономного округа держит руку на пульсе и хорошо знаком с ситуацией на местах. На каждом заседании окружного правительства звучат проблемы, которые беспокоят людей. В частности, и работа общественного транспорта находится в центре внимания. Поэтому вопрос с новыми автобусами для Ханты-Мансийска (а были приняты окружными властями и другие меры) правительство Югры решило довольно быстро.
Александр Гомзяк заместитель директора департамента – начальник управления непрерывного профессионального образования и науки автономного округа
- Мы сегодня выслушали студентов, руководителей образовательных организаций. И, думаю, надо поблагодарить Народный фронт, окружные и городские власти, думу Ханты-Мансийска. Потому что по сравнению с тем, что было на первом этапе, ситуацию с общественным транспортом нам удалось стабилизировать. В начале учебного года в окружном центре не случился коллапс.
Евгений Печерица представитель регионального штаба Народного фронта в Югре
- Мы видим, что те меры, которые принимаются ответственными должностными лицами, администрацией Ханты-Мансийска, предприятием, которое обеспечивает пассажироперевозки в городе, меняют ситуацию к лучшему. Появились новые маршруты, новые автобусы, которые разгрузят уже существующие. Отмечу и появление студенческих экспрессов. На встрече мы услышали, что скоро еще один шаттл начнет работать для студентов Медицинской академии.
Опубликованных комментариев пока нет.