Количество зарегистрированных в Сургуте автомобилей превысило 175 тысяч. Нагрузка на улично-дорожную сеть города колоссальная, и транспортные артерии перегружены кратно. В пору говорить о строительстве новых магистралей, но дело это затратное, и в этом плане муниципалитет продвигается, что называется, по чайной ложке в год. Однако ускорить данный процесс могут сургутские застройщики, вкладываясь собственным рублем в проектно-изыскательские работы. Чем, собственно, они и начали заниматься. Какие дороги в Сургуте могут появиться в обозримом будущем и как их возведению способствуют строительные компании города, выясняла «Сургутская трибуна».
Протяженность улично-дорожной сети Сургута составляет почти 268 км. На первый взгляд - внушительная цифра, но только до того момента, пока ее не сравнишь с количеством автомобилей в городе.
В этом году муниципалитет надеялся хоть как-то разгрузить транспортные потоки благодаря строительству двух дорог - продолжение улицы Маяковского с выходом на Университетскую и продолжение улицы Дзержинского, которая соединится с Югорским трактом. Как ранее писала «СТ», при строительстве первой дороги подрядчик столкнулся с определенными проблемами и в этом году ее не сдадут. На втором объекте, где работы ведет компания «Автодорстрой», все идет по плану.
- Все, что можно сделать в теплое время, планируем сделать. Поэтому основные работы по строительству дороги постараемся завершить в октябре этого года, хотя по договору у нас стоит декабрь, - обещает генеральный директор АО «Автодорстрой» Сергей Кочуров.
Таким образом, улица Никольская (именно она станет продолжением ул. Дзержинского. - Прим. ред.) выйдет в районе ТРЦ «Сургут Сити Молл». Но не ей одной суждено будет примкнуть к Югорскому тракту. Уже в следующем году планируют начать строительство продолжения улицы Геологической, которую также собираются дотянуть до «объездной». Проект дороги уже готов и, кстати, разработан частным инвестором.
- В городе появилась интересная тенденция, когда застройщики, которые ведут строительство на смежных территориях, за свой счет проводят проектно-изыскательские работы (ПИР) в части возведения дорог. К примеру, компания «СеверСтрой» спроектировала продолжение ул. Геологической с выходом на Югорский тракт. То есть, как улица Дзержинского у нас продолжается, то же будет и с Геологической, - поясняет заместитель директора департамента архитектуры и градостроительства администрации Сургута Алексей Усов.
Частный инвестор занимается и проектом продолжения улицы Семена Билецкого, которая примыкает к улице Крылова, а в перспективе должна дойти до железнодорожных путей и пересечь их. ПИР занимается ООО «Новые Бизнес-Технологии» - компания является застройщиком 45-го микрорайона.
- Кроме жилых домов, которые входят в микрорайон, в его состав будут включены школа, детский сад, многоуровневый паркинг. Кроме того, в перспективе здесь планируется создание спортивного кластера для жителей западного жилого района, - перечисляет объекты заместитель генерального директора ООО «Новые Бизнес-Технологии» Павел Бардык. - Учитывая нынешнее строительство и перспективы развития микрорайона, мы за свой счет решили провести проектно-изыскательские работы в части продолжения улицы Билецкого, чтобы было комфортно и жильцам наших домов, и микрорайон развивался стабильно и дальше.
А Сибпромстрой занимается проектированием улицы Усольцева, которая должна соединиться в перспективе с улицей Домостроителей. В компании отмечают, что, построив 40-й микрорайон, заканчивая 38-й и начиная застраивать 42-й, для создания комфортных условий их жильцам строительство дороги просто необходимо - и все это понимают.
- Учитывая, что у муниципалитета нет денег на проектирование и, как следствие, возможности включения в программы дорожного строительства, мы просто вынуждены сделать этот первый шаг и, получив техзадание, приступить к проектированию, - утверждает генеральный директор компании Андрей Сурлевич. Кстати, в прошлом - замглавы Сургута по строительству.
Таким образом, сургутские застройщики, способствуя развитию дорожно-транспортной инфраструктуры города, не только снижают нагрузку на местный бюджет, но и ускоряют процесс возведения магистралей.
- Когда есть проект, есть смета расходов, прошедшая финансовую экспертизу, тогда намного проще включаться в окружную или областную программы по строительству дорог. Так что, при условии наличия финансов, уже к 2018 году можно будет заявлять о реальном возведении данных дорог, - считает Алексей Усов.
Что же касается тех дорог, которые в Сургуте существуют, а именно той части, где идут ремонтные работы, то минувшей ночью их проинспектировал глава Сургута Вадим Шувалов. Он вместе с журналистами и представителями профильных подразделений администрации города лично оценил ход ремонтной кампании.
Опубликованных комментариев пока нет.