×
Культура
0

Чем глубже в саванну, тем больше кадров

Телефестиваль «Спасти и сохранить» – это не просто конкурсная программа. В этом году эксперты экофорума стали учителями для начинающих кинематографистов, приехавших в Ханты-Мансийск не только из Югры, но и других регионов России.



Трогательное кино
Один из таких семинаров провела член жюри фестиваля, член Академии российского телевидения, шеф-редактор телекомпании «Цивилизация» Ольга Балакина.
На мастер-классе «Зачем нужна драматургия в экологическом кино» она рассказала о том, что заинтересовать зрителя и дойти до его сердца можно, если выстроить фильм по законам драматургии. В нем обязательно должны быть завязка, история, событийные перипетии, кульминация и развязка.
– Историю обязательно нужно рассказывать через человека. Если не будет героя в центре повествования, то смотреть будет неинтересно: зритель не поймет, что вопросы, поднятые автором, касаются каждого – взрослых и детей. Особенно если мы говорим об экологии. Информационный сюжет должен строиться на судьбе человека, который пострадал от какой-либо ситуации, и это уже будет другая история и восприятие, – пояснила Оксана Балакина.


Кадры как дети
Еще один гость, который провел для участников телефестиваля «Спасти и сохранить» обучающий мастер-класс, – профессиональный wildlife-фотограф и постоянный автор «National Geographic Россия» Андрей Гудков.
На творческой встрече «Соседи по планете. Исчезающий мир» он рассказал начинающим фотографам и документалистам об особенностях жанра «фотоанималистика»: как делают такие фотографии, какова роль подготовки к каждому кадру и другие тонкости работы. На презентации он показал несколько снимков животных, за каждым из которых стояла своя история.
– Для фотографа кадры как дети. Они все прошли через душу, – подчеркнул спикер. – Один интересен с точки зрения организации, второй – со стороны задумки, а третий – моментом. Фотоанималистика – очень специфический жанр. У людей должно быть терпение и стойкость, потому что получаешь гораздо больше отрицательных результатов, чем положительных. Есть много брака и неправильных кадров. А те золотые крупицы, которые остаются, составляют творческий фонд.
Также Андрей поделился с участниками методиками, которые использовал в работе. Например, если, путешествуя на катере, вы обнаружите стаю диких дельфинов, то нужно на большой скорости сделать вокруг животных круги. Тогда дельфины почувствуют волну, начнут прыгать параллельно направлению катера и можно будет запечатлеть невероятно красивый момент.



Глубже в саванну
Кстати, Андрей Гудков уже не первый раз приезжает на фестиваль «Спасти и сохранить» в Ханты-Мансийск. В этом году он привез выставку «Соседи по планете. Исчезающий мир» с 32 фотоработами большого размера, сделанными в двадцати странах мира. В День защиты детей Андрей лично представил уникальные фотографии выставки в парке Бориса Лосева.
– Все, что вы видите на выставке, – лишь небольшой фасад, за которым кроется титанический труд по организации, поездкам, получению разрешений у национальных парков и так далее. С каждым годом снимать все сложнее и сложнее, потому что животный мир сокращается, а значит, и ареал обитания, – пояснил фотограф. – Приходится дальше заходить в джунгли, глубже уходить в саванну, а разрешение на съемку становится дороже. Таким образом, затраты на фотоанималистику с каждым годом увеличиваются.
При всех сложностях этот жанр неизменно вызывает у будущих фотографов огромный интерес. И здорово, что узнать о нем больше они могут на площадке именно экологического телефестиваля.
– Такие медиасобытия дают возможность молодым талантливым ребятам показать свои работы и реализоваться, – отметил Андрей Гудков. – Мне хотелось бы, чтобы этот фестиваль работал в дальнейшем, оставаясь таким же, как сейчас, а его статус только рос.
Иван Белоярцев юный участник фестиваля
- Я очень благодарен Андрею Гудкову за его выставку и творческую встречу. Было интересно узнать о том, как проходит организация съемки диких животных и какие встречаются сложности. Надеюсь, что в будущем у меня получится применить эти знания.
Марина Санникова член оргкомитета телефестиваля «Спасти и сохранить»
- Журналисты, режиссеры, операторы присылают свои работы, учатся друг у друга, слушают интересных людей, которые проводят мастер-классы по уникальным документальным фильмам, социальным роликам. И главное – их учениками становятся дети и подростки, которым продолжать наше дело.

Теги статьи: #Спасти и сохранить

Автор текста: Евгения Воронкова   Автор фото: Дарья Минаева

Комментарии (0)
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии