Российская муниципальная академия признала сайт администрации города Лянтора Сургутского района одним из лучших порталов органов местного самоуправления в стране. Задача конкурса, по словам его организаторов, выявить и поощрить наиболее открытые к жителям со стороны власти города и поселения. В преддверии Дня местного самоуправления «Сургутская трибуна» поговорила с главой Лянтора Сергеем Махиня о том, как выстроить эффективную связь с населением.
- Сайт администрации Лянтора признан одним из лучших на федеральном уровне. Что значит для вас эта победа?
- Любая победа у руководителя муниципального образования побуждает чувство гордости за грамотность и профессиональную подготовку своих специалистов. И я его не скрываю (улыбается).
- Помимо образцового сайта за счет каких еще инструментов и методик вам удается достичь открытости администрации?
- У нас достаточно широкий вектор взаимодействия с жителями города: кроме сайта, выпускается «Лянторская газета», работает телекомпания «ЛянторИнформ». О работе учреждений можно узнать как на самих порталах муниципальных учреждений, так и в новостном блоке «Лянторской газеты», которая активно работает и в социальных сетях.
- А какой канал для вас более предпочтительный?
- Любой канал обратной связи с жителями приемлемый. Обращение через бумагу или через сайт - неважно. Но я чаще практикую встречи с жителями, которые проходят два-три раза в неделю. Или выезд на предприятие, где необходимо провести какое-то разъяснение коллективу работников.
Пользователь – администрация Лянтора
- Бывало ли так, что человек приходит с вопросом, который не терпит до даты официального приема?
- Не то что бывало, а эта практика у нас регулярна. Житель приходит не во вторник, когда я веду прием, а когда ему нужно попасть к чиновнику, чтобы получить либо ответ на вопрос, либо разрешить проблему. Заместители доступны в любой день, в любое время рабочего дня. Но, когда нужно мое оперативное вмешательство, то тут уже неважно: выпало это на часы приема или нет.
- Сегодня населению удобнее всего пожаловаться в соцсетях. Заточены ли вы на мониторинг публикуемого в местных пабликах и как оперативно принимаются решения по таким жалобам?
- У меня этим занимаются профильные заместители и человек, который курирует систему сайта. Мониторят, изучают. Каждый день я получаю от них информацию - пожелания и высказывания пользователей. Нерешенных вопросов, которые там активно обсуждаются, не остается. Мы подключаемся к обсуждениям с аккаунтов администрации Лянтора, вплоть до того, что заходим на страницу автора поста и отправляем ему ответ по проблеме в личные сообщения. Два-три дня - среднее время от обнаружения проблемы до ее решения.
Портрет чиновника
- Люди всегда охотно высказываются, каким должен быть государственный или муниципальный служащий. Интересна ваша позиция, взгляд изнутри - каким сегодня должен быть чиновник? Какими профессиональными компетенциями и личными качествами должен обладать?
- Самое главное требование для чиновника – быть человечным. Уметь слышать и слушать того человека, который к тебе обращается. Уметь донести до него информацию, даже если она не совпадает с пожеланием гражданина. Иногда - уметь отказать человеку. Чтобы он действительно понял, что можно сделать по закону, а что нет. Сегодня еще много говорят, что все чиновники повязаны коррупционными схемами. Я на это хочу сказать: чем меньше город, тем сложнее что-либо скрыть. У меня достойная команда, и я со всей ответственностью заявляю, что никто из них не повязан ни в каких серых схемах. Имей место такие правонарушения, они бы уже давно обсуждались публично.
цитата
«Нерешенных вопросов, которые активно обсуждаются в соцсетях, не остается. Мы подключаемся к обсуждениям с аккаунтов администрации Лянтора, вплоть до того, что заходим на страницу автора поста и отправляем ему ответ по проблеме в личные сообщения»
- Вы сказали «отказать». А почему, допустим, не сориентировать человека?
- Есть просьбы, которые не сможет выполнить ни одна вертикаль власти. Например, по Жилищному кодексу. Если человек имеет где-то на территории РФ жилое помещение, пригодное для проживания, он снимается с очереди на получение жилья за счет бюджета. И нужно гражданину объяснить, чтобы он не бился в другие двери, потому что получит один и тот же ответ, так как данное ограничение распространяется на всех. Бывают, конечно, и другие ситуации. Когда человек обращается, допустим, по социальной защите. Это не наши полномочия, но мы гражданина направляем и продвигаем его вопрос по другим сферам власти. Если надо, даже с документами поможем.
- С какими вопросами люди чаще просят помочь разобраться?
- Вопросы, регулируемые Жилищным кодексом, ипотека, обманутые дольщики… Жизненные вопросы. Реже - вопросы по ЖКХ.
Перспективы
- Весной-летом главной темой традиционно везде становится благоустройство. Поделитесь планами по преображению города.
- Самый значимый наш проект по благоустройству - это строительство набережной. Проект прошел обсуждения, народное голосование, в котором приняли участие более 11 тысяч человек. Думаю, начнем строительство уже в мае или первой декаде июня.
- А если говорить о приоритетных инфраструктурных проектах на ближайшую перспективу?
- Если говорить в целом о перспективе города, то вектор разнообразен. Не берем сейчас подготовку к отопительному сезону, уличных дорожных сетей. Но одно из главных направлений – это обеспечение безопасности населения: мероприятия, объекты жизнеобеспечения и так далее. Кроме того, ожидается долгожданная реализация проекта по реконструкции водозаборных очистных сооружений из бюджета Сургутского района в полном объеме. Администрация города подготовила и подала документы для строительства многофункционального спортивного комплекса. Надеемся, проект будет реализован в 2020-2021 годах.
Опубликованных комментариев пока нет.