Последние новости

15:15

Югорчане отправили губернатору округа 2 669 запросов на первую прямую линию

15:13

В Югре ввели в эксплуатацию второй автозимник

15:06

В Югре более 1 900 отцов получают пособие по уходу за ребёнком до 1,5 лет

6 декабря

В Югре обновят список работ, запрещенных для мигрантов

15:03

На улицах столицы Югры можно будет увидеть семейство белых медведей

14:46

Слойки счет любят: билайн Big Data & AI внедрил видеоаналитику на производстве хлебобулочных из...

14:34

Тяжелоатлет Сургутского района – победитель международного турнира

5 декабря

Руслан Кухарук: «Обратная связь по итогу будет. Будет реакция»

14:30

Компании округа объединятся для развития корпоративного волонтёрства

14:00

В Нижневартовске врачи спасли жизнь пациенту с инсультом

13:30

«Русский каток» стартовал в Сургутском районе

5 декабря

Руслан Кухарук рассказал о развитии дорожной сети в Югре

13:17

Югра заняла 4 место среди регионов с самыми высокими зарплатными предложениями при вахтовом гра...

12:44

В Югре волонтеры провели турнир для детей из соццентра

12:39

Как господдержка помогла семейному делу Молчановых украсить Сургут «Улочными булочными»

5 декабря

Соревнования по синхронному плаванию собрали в Югре около 200 спортсменов из 13 регионов России

Читать все новости

Что делать югорчанам, чьи поездки сорвались из-за коронавируса

Такой ситуации не ожидал никто – ни туристический бизнес, ни авиация, ни юристы, ни суды. Коронавирус оставил дома тысячи туристов и отменил многие междугородние и международные рейсы. Жительница Ханты-Мансийска Елена Конева, как и тысячи других югорчан, ждала возврата средств за сорвавшийся отпуск. Туроператор предложил ей свой вариант решения проблемы. О том, как вернуть деньги за несостоявшуюся поездку, и как выходят из положения авиаперевозчики – читайте в нашем материале.


Крылатые ваучеры
– Отпуск я планировала на начало июня. Его организацию доверила турфирме, услугами которой пользуюсь не первый год, – рассказала Елена. – Лететь на море собирались компанией «Аэрофлот». Из-за коронавируса решила отменить поездку, и мне пообещали вернуть деньги за тур и авиабилеты в конце мая либо в начале июня. 
Недавно югорчанка получила письмо, в котором говорится, что авиакомпания «Аэрофлот» ввела особые правила возврата билетов из-за кризисной ситуации.  

Елене предложили три варианта: воспользоваться перелетом, обменять билет на подходящие даты, вернуть стоимость билета в виде сертификата. «Сертификат можно использовать в течение трех лет для оформления билетов на рейсы авиакомпании. Оформить сертификат можно в офисах авиакомпании «Аэрофлот» не позднее чем 31.12.2020», – сообщается в официальном письме.

О том, что крупнейшая российская авиакомпания до конца года будет предлагать пассажирам ваучеры вместо возврата денег за авиабилеты, стало известно относительно недавно.

Официальный представитель перевозчика Михаил Демин заявил:
– Мы действительно пришли к необходимости запуска решения для быстрого возврата средств пассажирам, которые не готовы ждать нормализации ситуации. Планируем предложить ваучер на сумму возврата с премией в виде скидки.
По его словам, эта программа коснется не только вынужденных возвратов за отмененные рейсы, но и добровольных – когда рейсы выполнялись, но планы пассажира изменились из-за эпидемиологической ситуации (как в случае с нашей землячкой Еленой Коневой). Речь идет как о внутренних, так и о международных перевозках.

Выдача ваучера будет осуществляться до конца 2020-го, а срок его действия составит три года.

Дочернее предприятие «Аэрофлота» – лоукостер «Победа» – одним из первых стало возвращать средства за рейсы, отмененные из-за коронавируса, на личные счета своих клиентов в компании. До 1 июня 2021 года вернувшиеся на счет деньги можно будет потратить на любые рейсы «Победы». Если пользователь не израсходует их до этого срока, средства автоматически зачислятся на его банковский счет.

По новым правилам
Правила обмена и возврата с 1 апреля текущего года обновила компания «ЮТэйр». Теперь билеты по всем тарифам перевозчика, даже невозвратным, можно обменять или вернуть. Билеты по любому тарифу, купленные с 1 апреля 2020 года, можно обменять на другую дату вылета или сдать с доплатой.
  • «Премиум» и «Бизнес»: 100 рублей за обмен и 500 – за возврат.
  • «Оптимум»: 500 рублей за обмен и 1 000 – за возврат.
  • «Минимум»: 1 000 рублей за обмен и 1 500 – за возврат.
– Для удобства и спокойствия пассажиров  авиакомпания вводит новые правила обмена и возврата билетов. С ними гораздо проще планировать перелеты в новых условиях распространения коронавируса. Теперь пассажиры знают, что в случае изменения планов билет всегда можно обменять или просто сдать, – сообщил президент «ЮТэйр – Пассажирские авиалинии» Павел Пермяков.
"Пассажирам рекомендуют покупать билеты на официальном сайте авиакомпании utair.ru и в мобильном приложении «ЮТэйр». «Это значительно ускоряет обмен и возврат проездных документов в случае отмены или переноса рейса из-за коронавируса. Если билет куплен на стороннем сайте, пассажиры вынуждены самостоятельно общаться с поддержкой билетных агрегаторов – это увеличивает время возврата средств", – говорится на сайте компании.

Также пассажирам «ЮТэйр» предлагают вернуть свои средства ваучерами. Его баланс и мили на счете Utair Status можно будет потратить на другие билеты и услуги до конца 2021 года из расчета: одна миля – один рубль.

Что касается югорчан, планировавших поездку на март, в середине апреля деньги из-за отмены перелетов «ЮТэйра» вернули 30 тысячам пассажиров. Всего право на возврат за март имели 100 тысяч клиентов. У моей знакомой Марии в марте сорвался перелет из Санкт-Петербурга в Ханты-Мансийск (рейс отложили, она вынуждена была лететь другой авиакомпанией), и недавно «ЮТэйр» предложил ей вернуть деньги ваучером. Такой вариант югорчанку вполне устроил.

Руководитель Управления Роспотребнадзора по Югре Майя Соловьева на заседании правительства округа подчеркнула, что служба будет защищать интересы тех, кто обратился в ведомство по поводу возврата денег за авиабилеты. Поэтому при необходимости югорчане могут обратиться за помощью в Роспотребнадзор. Телефон горячей линии: 8 800 350-41-86.

Вернуть билет по телефону
«Российские железные дороги» предлагают клиентам, которые хотят отказаться от передвижений по стране из-за неблагоприятной эпидемиологической обстановки, вернуть билет дистанционно, по телефону.

Для этого нужно обратиться в единый информационно-сервисный центр ОАО «РЖД» (8-800-775-00-00) и заявить о своем желании отменить поездку. Оператор зафиксирует данные пассажира и реквизиты отменяемой поездки, при наличии оригинала проездного документа в течение 180 дней со дня обращения можно будет вернуть деньги. Билеты, купленные онлайн и не распечатанные на бланке в билетной кассе или терминале самообслуживания, можно вернуть через электронные ресурсы, с помощью которых они были оформлены.

Если поезд отменили, пассажиру вернут полную стоимость билета без удержания сборов и плат (если такая отмена выполняется после официального объявления об отмене поезда).

Если поезд отправился без вас в период с 1 апреля по 1 июня 2020 года включительно, можно сдать билет без взимания сбора за возврат (210 рублей 60 копеек). Порядок действует при обращении за возвратом в период с 1 апреля по 1 июня включительно.

Если вы купили невозвратный билет для поездки, которая должна была состояться в период с 11 апреля по 1 июня 2020 года включительно, вы также можете сдать его. Возврат осуществляется на тех же условиях, которые действуют для обычных проездных документов.
Для поездов, отправляющихся со 2 июня включительно и далее, действует обычный порядок возврата проездных документов. Для невозвратных билетов на поезда на этот период действуют обычные правила, которые не предполагают возврата средств. 

Отстаивайте свои права
Если самостоятельно отстоять свои права не получается, можно обратиться за помощью к специалистам. Правовую помощь потребители могут получить в консультационных пунктах для потребителей Центра гигиены и эпидемиологии в Югре. На сайте Роспотребнадзора, кроме порядка возврата билетов, можно найти актуальную информацию по вопросам возврата денег за туристические путевки, а в разделе «Справочник потребителя» есть примерные формы документов – образцы претензий и заявлений. В круглосуточном режиме специалисты единого консультационного центра (ЕКЦ) консультируют граждан о правах потребителей и помогают составить претензии и исковые заявления в судебные органы по телефону 8 (800) 555-49-43.

И помните, что грамотное и обоснованное требование – залог успешного восстановления ваших нарушенных прав. 



Кстати
На официальном сайте Ростуризма (russiatourism.ru/news/16594/) размещена информация о порядке возврата денежных средств за туристский продукт («пакетный» тур) и за отдельные туристические услуги.
0
0
0
0
0

Опубликованных комментариев пока нет.


Последние новости

15:15

Югорчане отправили губернатору округа 2 669 запросов на первую прямую линию

15:13

В Югре ввели в эксплуатацию второй автозимник

15:06

В Югре более 1 900 отцов получают пособие по уходу за ребёнком до 1,5 лет

6 декабря

В Югре обновят список работ, запрещенных для мигрантов

15:03

На улицах столицы Югры можно будет увидеть семейство белых медведей

14:46

Слойки счет любят: билайн Big Data & AI внедрил видеоаналитику на производстве хлебобулочных из...

14:34

Тяжелоатлет Сургутского района – победитель международного турнира

5 декабря

Руслан Кухарук: «Обратная связь по итогу будет. Будет реакция»

14:30

Компании округа объединятся для развития корпоративного волонтёрства

14:00

В Нижневартовске врачи спасли жизнь пациенту с инсультом

13:30

«Русский каток» стартовал в Сургутском районе

5 декабря

Руслан Кухарук рассказал о развитии дорожной сети в Югре

13:17

Югра заняла 4 место среди регионов с самыми высокими зарплатными предложениями при вахтовом гра...

12:44

В Югре волонтеры провели турнир для детей из соццентра

12:39

Как господдержка помогла семейному делу Молчановых украсить Сургут «Улочными булочными»

5 декабря

Соревнования по синхронному плаванию собрали в Югре около 200 спортсменов из 13 регионов России

Читать все новости