×
Потребитель
1

Что изменится в жизни жителей Югры после реформы системы общественного транспорта

Читать «Новости Югры» в

Автобусы в Югре обещают оборудовать кондиционерами и независимыми отопительными системами – все это после введения в округе единого стандарта транспортного обслуживания. Какие еще изменения грядут в жизни рядовых пассажиров – читайте далее.

Будете по стандарту
Общественный транспорт – важная часть жизни любого поселения, будь то город или небольшой поселок. По внешнему виду автобусов и маршруток можно четко проследить отношение местных и региональных властей к жителям: заботит ли их комфорт, время, которое люди тратят в пути, доступность городской инфраструктуры.

На минувшей неделе региональное правительство одобрило внесение изменений в единый стандарт транспортного обслуживания населения Ханты-Мансийского округа. Они были подготовлены по поручению губернатора Югры Натальи Комаровой по «справедливым запросам жителей».
– Стандарт транспортного обслуживания дополняется характеристиками по обеспечению доступности услуг для инвалидов путем оборудования транспорта низким полом, пандусами, приспособлениями для заезда и креплениями инвалидной коляски, а также аудио- и видеотрансляциями информации, – перечислила грядущие изменения глава региона.
Кроме того, все автобусы в округе будут с терминалами для безналичной оплаты проезда, кондиционерами, независимым подогревом салона и видеонаблюдением.

Датчики пересчитают
Первым на тропу преобразований ступил Нижневартовск. Этот город был выбран пилотной площадкой по внедрению нового подхода к системе общественного транспорта. Работа велась совместно с представителями госкорпорации «ВЭБ.РФ» и бизнес-школы «Сколково».
В некоторых городах России подобные проекты уже действуют, здесь скоординирована маршрутная сеть, модернизирован парк автотранспорта, внедрены электронные билеты. Так что опыт у «модернизаторов» имелся.

Как же шла работа в Нижневартовске? Во-первых, администрация города заключила контракт с компанией «Строй инвест проект», которая занялась разработкой схемы транспортного обслуживания населения. Во-вторых, эксперты оценили предприятия, которые содержат автобусную маршрутную сеть. В-третьих, в муниципальных автобусах (больших и маленьких) установили датчики подсчета пассажиропотока.
– Подсчет пассажиров, сбор информации о перемещениях вартовчан, работа с жителями и соцопрос – все это позволило выявить, насколько загружены участки и какие направления наиболее востребованы, – уточнил Рамиль Маннанов, руководитель проектов научно-исследовательских работ корпорации «Строй инвест проект».
Что интересно, расчет велся не только исходя из сегодняшних запросов населения. Эксперты оценили и день грядущий. Например, тенденцию к переселению горожан на постоянное место жительства в коттеджные поселки и на дачи или планируемую застройку.
– Город активно застраивается, основная часть трудоспособного населения переселяется в восточный планировочный район, меняются места притяжения жителей. В этой связи действующая сейчас система транспортного обслуживания уже не отвечает потребностям людей, – прокомментировал мэр Нижневартовска Дмитрий Кощенко.
Проект модернизации будет внедрен в несколько этапов: изменятся 8 существующих маршрутов, появятся 13 новых. Местные власти пересмотрят параметры работы еще 14. Всего новая схема будет включать в себя 36 маршрутов, на которых будут работать 253 автобуса. Причем на природном газовом топливе.

Пока, маршрутка
Кстати, новый стандарт общественного транспорта призван снизить долю частного транспорта на дорогах Югры. Вот уж на кого центр управления регионом в социальных сетях регулярно фиксирует жалобы.
«Это ни для кого уже не секрет: там, где появляются маршрутки (потрепанные «газели», после поездки в которых ящик фокусника покажется очень просторным), транспорт работает неэффективно. Долгое ожидание, дефицит автобусов, что влечет за собой недостаток транспорта на определенных маршрутах, и прочие недостатки. Пока в Нижневартовске с этим беда», – написал житель столицы Самотлора Михаил Сваровский.
Представители городской администрации пояснили: новая сеть должна все компенсировать. В ней пересмотрены все отрезки пути, уменьшены неэффективные и добавлены новые, откорректированы интервалы движения транспорта.
«Практически на всех маршрутах будут работать автобусы большого и среднего класса. Мы предполагаем полное обновление парка пассажирских автобусов», – ответили в мэрии.
Впрочем, после окончательного внедрения стандарта общественного транспорта в Югре к 2030 году маршрутки вымрут, как динозавры: вряд ли частники будут в состоянии преодолеть эту высокую планку – обеспечить доступную среду для инвалидов, установить кондиционеры, бесконтактные терминалы. Дорого.
Хотя есть процент югорчан, которых устраивают поездки в маршрутках.
– Я езжу на «микриках», потому что они останавливаются там, где мне нужно. В Тюмени и Тобольске не так: маршрутки тормозят только в положенных местах. Это так неудобно. Частники быстрые, и их много – не нужно торчать на холодных остановках, – пояснила Елена Кривцова, жительница Ханты-Мансийска.
К слову, в окружной столице в конце прошлого года установили четыре крытых отапливаемых остановочных павильона, а в конце декабря – еще три вдоль улицы Мира. А в них: Wi-Fi, разъемы для зарядки телефона и интерактивные экраны.

Но далеко не все муниципалитеты смогут позволить себе подобную роскошь, ведь стоимость одной такой остановки – три миллиона рублей. Например, тот же Нижневартовск к комфортным павильонам только присматривается: «финансовая часть этого вопроса прорабатывается».

Поезжай – заряжай
Какие же автобусы придут на смену юрким маршруткам? По улицам Нижневартовска запустили два новых автобуса экологического класса, сообщает пресс-служба администрации города. Один из них (низкопольный большой вместимости «НефАЗ-5299») приобретен в лизинг ПАТП-1, другой (полунизкий средней вместимости Lotos-105) принадлежит ПАТП-2.
– Сейчас автобусы проходят этап тестирования. В будущем возможно дополнительное обновление автопарка, – уточняют в администрации Нижневартовска.
Современные транспортные средства оснащены автоматической системой пожаротушения, механизмом наклона кузова автобуса в сторону высадки пассажиров при открытых дверях, системами для безналичной оплаты проезда и подсчета пассажиров, камерами видеонаблюдения, USB-разъемами для зарядки портативных устройств пассажиров (находятся на стадии подключения). В автобусе «Нефаз» есть 
Wi-Fi, а также установлены информационные табло, где отображаются номер и направление движения маршрута.
Lotos оборудован местом с инерционными ремнями для инвалидов и системой кондиционирования.
– Автобусы комфортабельные, имеют более тихий и плавный ход. Благодаря тому что для заправки используется метан, затраты на топливо снизились почти в три раза. Как отмечают водители, выделяется меньше дыма и запаха при движении, – рассказал директор АО «Нижневартовское пассажирское автотранспортное предприятие № 2» Владимир Кляпов.
Будут ли такими все автобусы в Югре, пока сказать сложно, особенно с учетом сегодняшней социально-экономической обстановки. Тем не менее основные показатели нового стандарта прописаны: к 2030 году все автобусы округа будут с нормальным сроком эксплуатации и безналичной оплатой проезда, а также системой видеонаблюдения. 60 % – доступны для инвалидов, с кондиционерами и независимой отопительной системой.

транс.jpg

Кстати
По пути модернизации общественного транспорта идет и Сургут. План развития городской маршрутной сети в трех вариантах разработала компания из Санкт-Петербурга. В марте прошлого года у жителей была возможность проголосовать за лучший.

Выбрать – выбрали, но замечаний высказали много. Особенно жители городских окраин, которые сейчас активно заселяются. Всего от сургутян поступило более 300 предложений.

План изменений разработан до 2035 года, но с корректировкой каждую пятилетку. Так что все будет происходить постепенно: со временем на дорогах сократится количество маршруток, но к тому моменту движение автобусов должно стать более регулярным и удобным.
Отметим, что, по сообщению ТВ «Югория», проект обошелся городу почти в 10 миллионов рублей.

Самые важные новости вы можете найти в нашем Telegram - канале.

Мы знаем, как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях: ВКонтакте, Одноклассники, Яндекс.Дзен, Viber.
Комментарии (1)

Авторизуйтесь, или оставьте

  • Анонимный пользователь03.04.2022
    Радует,что уменьшится,число,маршруток.,опасных для жизни.Хотелось,что бы вообще исчезли,все до одной.Агрессия,грязь,вонь.,ор.


Не пропустите важное - в телеграм!

Подписаться