×
Экономика
0

Что поймаем в больших сетях?

Гипермаркеты готовы сотрудничать с югорскими товаропроизводителями.


Появление магазинов федеральных сетей мелкий бизнес поначалу воспринимал негативно, зато горожанам они оказались на руку -
больше выбор, ниже цены.
Но многие мечтали о том, чтобы на своих прилавках сетевики нашли место и для продуктов местных производителей. Однако долгое время проблема не решалась, и наконец, ситуация меняется.  

Обоюдная выгода
Об актуальности стратегии, связанной с развитием долгосрочных партнерских связей между региональным бизнесом и федеральными сетями, об окружных программах поддержки местных производителей, поиске и освоению нишевых форматов в округе говорили давно. Однако пробиться на прилавки федералов местным товаропроизводителям до поры до времени было проблематично или, как объясняет другая сторона, нерентабельно. Об этом неоднократно заявляли и собеседники «МВ». Но ситуация переломилась, стали появляться первые плоды работы в этом направлении. Центр компетенций в сфере сельхозкооперации и поддержки фермеров Фонда развития Югры ведет активную работу, направленную на расширение присутствия югорских фермеров, других местных товаропроизводителей в магазинах федеральных сетей.
- Это выгодно в первую очередь для потребителя, а также для ритейлера и для наших производителей, - подчеркивает директор окружного департамента промышленности Кирилл Зайцев.

Заходите, не стесняйтесь!
Сегодня насчитывается уже более 50 региональных предприятий, которые «зашли» в сети, при этом, по подсчетам специалистов, оборот местных товаров в них по отдельным категориям в текущем году превысил 30 процентов. Как подчеркивает руководитель Фонда Роман Генкель, все больше представителей малого и среднего бизнеса развивают свои производства и расширяют сбыт через торговые сети. К примеру, продукция Нижневартовского молокозавода под брендом «Белая корова» давно и прочно обосновалась на прилавках федералов. Подписанное в нынешнем году соглашение с ТС «Магнит» поможет и куда более мелким компания оказаться в числе партнеров сети, тем более что Фонд развития Югры готов оказывать всяческое содействие по расширению присутствия югорских товаров на ее полках.
В ближайшее время в столице Самотлора, по нашим данным, ориентировочно к новому году, намерен открыться гипермаркет «Лента» в торгово-развлекательном центре «ЮГРА Молл». Площадь магазина составит 5 тысяч квадратных метров. Представители компании обещают, что гипермаркет будет воплощением современного торгового пространства, инноваций и креативного дизайна, где все покупатели смогут найти именно то, что им нужно, а стало быть, и полюбившиеся местные продукты.
- Мы ведем регулярную работу не только с фермерами, но и в целом с товаропроизводителями, которые хотят и готовы зайти в федеральные сети, - отмечает замначальника нижневартовского управления по развитию промышленности и предпринимательства Максим Арзаев. - Недавно провели очередную консультацию для более чем тридцати предпринимателей по вопросам сотрудничества с «Лентой» - на встречу были приглашены и представители сети. Взаимный интерес очевиден, да и определенные результаты уже есть.

Больше хорошего
Так, отбор на соответствие требованиям федералов уже прошли ряд нижневартовских товаропроизводителей, в их числе индивидуальный предприниматель Николай Шарангия.
- Вот уже 18 лет мы производим мясо-овощные салаты, которые поставляются в магазины Нижневартовска и соседних городов, - рассказывает управляющий директор ИП Анастасия Сергина. – Образцы своей продукции мы отправляли в Сургут, где уже представлена «Лента», отбор пройдет, сейчас готовим перечень документов и проект для подписания договора.
Нет особых проблем с сетевиками у тех, кто производит в столице Самотлора хлеб, колбасы и другие продукты, которые мы покупаем с вами каждый день.
- Регион открыт для сотрудничества с федеральными торговыми сетями, - говорит заместитель губернатора округа Алексей Забозлаев. - Уверен, что взаимодействие с Фондом развития Югры позволит обеспечить поступление в торговую сеть больше хорошей и свежей продукции региональных производителей.

В регионе активно продвигается товарный знак «Сделано в Югре» как часть программы территориального маркетинга и брендинга региона. По оценке экспертов, до конца 2020 года объем продукции югорских товаропроизводителей превысит 11 млрд рублей, а розничных продаж - 490 млрд.
Комментарии (0)
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии