Нередко возникают ситуации, когда человек, загораясь новой идеей, пребывает во вдохновленном состоянии. Ему кажется, что он готов свернуть горы; это чувствуют и окружающие – они подбадривают и поддерживают, верят в силы и возможности другого.
Но со временем, когда становится понятно, что новое увлечение или направление в бизнесе требует сил и вложений, активность снижается. Что такое мотивация?
Понятие мотивации
Мотивация – то, что побуждает человека к активным действиям. Прежде чем работать с мотивацией, необходимо определить цель действий – то, к чему человек должен прийти в конечном итоге.
Мотивация бывает двух типов:
Ситуации, когда хочется достичь успеха, не для самого себя, а для одобрения со стороны общества. Несмотря на то, что такая мотивация звучит странно – восторг семьи, зависть врагов или похвала друзей – она встречается в жизни повсеместно.
Причиной начать новое дело и получить новые знания может быть и то, что другие уже давно это сделали. Желание показать, что человек такой же, как и все, не выделяется из общества, является также сильной мотивацией.
Как показывает практика, чаще всего внешняя мотивация обоснована тем, что человеку просто не хватает признания и уважения.
В такой ситуации человек действует в собственных интересах, для самого себя. Действия, совершенные с внутренней мотивацией, приводят к более выраженным результатам: это обусловлено тем, что человек действительно понимает, что и для чего он делает, готов приложить к этому усилия.
Следует обратить внимание на ситуации, когда у человека сочетаются внутренняя и внешняя мотивации. Поставленные цели, при достижении которых задумываешься о том, что подумают другие – действительно сильная мотивация.
Для того чтобы со временем не потерять стимул и добиться поставленных целей, необходимо ставить маленькие цели, достичь которых реально. Как только цель достигнута, мозг испытывает удовольствие, а это является побуждением к дальнейшему продвижению.
Нельзя забывать и о планировании – это поможет контролировать и успевать основные дела, не пропуская мелкие важные задания.
При заполнении календаря дел в первую очередь нужно указать крупные, важные дела – новое направление в бизнесе или хобби, которое принято решение развивать.
Затем необходимо прописать повседневные задачи, которые, несмотря на большое количество, решаются легко и быстро. На завершающем этапе останется только указать встречи с близкими и заботу о себе.
Реклама. АО «Тинькофф Банк», ОГРН 1027739642281, универсальная лицензия ЦБ РФ № 2673, erid: LjN8JxN1W
Опубликованных комментариев пока нет.