О необходимости ее реформирования во время ежегодного августовского совещания представителей педагогического сообщества округа сообщила директор департамента образования и молодежной политики региона Любовь Ковешникова. Как оказалось, сегодня учителям непонятны критерии назначения и реализации стимулирующих выплат – премий. Также стало известно, что власти Югры планируют удержать средний размер заработной платы педагогов субъекта как минимум на уровне прежнего года.
- Мы ожидаем, что в наступающем учебном году сведения о зарплате педагогических работников будут не ниже значений, установленных президентом России Владимиром Путиным. В этой связи нам необходимо еще раз проанализировать условия и критерии назначения стимулирующих выплат и их эффективность. Система оплаты труда должна быть прозрачной и абсолютно понятной каждому учителю. А главное, честной и объективной. Я вынуждена об этом говорить в очередной раз, потому что ситуация, складывающаяся в ряде образовательных организаций, свидетельствует о непонимании рядом педагогов системы и их несогласии с ней в части стимулирующих выплат, - отметила Любовь Ковешникова.
Эту проблему, как и еще ряд вопросов, педагогическое сообщество Югры обсуждает в Сургуте. В этом году темой встречи его представителей стала «Эффективная образовательная среда: новые вызовы и современные решения». И в нынешних экономических реалиях одним из таких вызовов как раз и является размер заработной платы учителей – чем ниже он, тем ниже статус и престиж одной из самых социально значимых профессий. Об этом участникам педсобрания, а это почти тысяча человек, в очередной раз напомнил главный редактор «Учительской газеты» Петр Положевец.
- Согласно одному из серьезных опросов, 50 процентов россиян считают, что профессия педагога не пользуется уважением в обществе, авторитет педагогической профессии не признают 65 процентов наших сограждан. Если говорить о миссии учителя, то на взгляд отвечающих, его основная задача, по мнению 86 процентов респондентов, заключается в формировании взглядов и социального мировоззрения детей. Нужна серьезная политическая воля, чтобы поменялось информационное пространство, в котором сегодня живет учитель. Существует две программы, которые направлены на повышение социального статуса и престижа профессии, одна из них подписана Правительством России. Есть план по их реализации, но я думаю, что повышение социального статуса и престижа профессии зависит не только от федеральной и региональной власти, но прежде всего от образовательных организаций, от их руководителей и людей, которые работают в школе, - высказал свое мнение Петр Положевец.
Педагоги и руководители школ, департаментов города и округа обсудили условия получения образования детьми с ограниченными возможностями, потенциал развития дошкольной среды и значение образовательной среды в повышении конкурентоспособности уже рабочих профессий. Возглавляющий Сургутский политехнический колледж Вадим Шутов уверен, что в Югре с этим проблем нет. Число абитуриентов, желающих получить профессию в его учреждении, растет с каждым годом. В прошлом году их было 1250, в этом – больше 1400 выпускников.
- Сейчас ставим вопрос перед властями города и округа о том, чтобы расширять сеть учреждений профобразования в Сургуте, - рассказал Вадим Шутов.
Все озвученные учителями и руководителями образовательных организаций предложения войдут в резолюцию педсобрания. В ней будут прописаны основные решения и планы на ближайшую перспективу, которые перед собой поставили участники встречи.
Опубликованных комментариев пока нет.