За два дня он выступил с разными моноспектаклями в четырех городах округа: в Нижневартовске – с пушкинской «Метелью», в Мегионе – с «Мертвыми душами», в Сургуте – с «Ночью перед Рождеством», а в Ханты-Мансийске – со «Сказом про Федота-стрельца».
В конце тура артист ответил на вопросы региональных журналистов.
– Как вас встретил югорский зритель?
– Я далеко не первый раз в Сибири и в Ханты-Мансийском округе – был здесь с драматическими спектаклями. Вчера объездил несколько городов, сегодня утром был в Сургуте. Зритель прекрасный. Я слышал их отклик – хохот, внимание, тишину, аплодисменты. Давно стерлась грань между большими столичными городами и регионами-провинциями. Здесь зритель даже более открыт для приезжающих артистов. Москвичи искушеннее. Хотя сейчас благодаря интернету мы в одном поле, все в доступе.
– Вы присоединились к программе «Пушкинская карта». Почему важно вовлекать молодежь в культуру?
– Я уже объездил Кузбасс, Новосибирскую область, Башкортостан, Подмосковье, Югру. В больших городах, например в Сургуте, есть куда пойти детям: театры, концертные залы, музеи, филармонии. А я приезжал в маленькие поселки, где нет даже дома культуры, – выступал в школах. Не все родители могут отправить детей в столичные города в театры или музеи. А благодаря «Пушкинской карте» у артистов есть возможность приехать. Это замечательно. Для меня это отличная возможность встретиться со зрителями, мы обменялись энергией.
Сегодняшний тур с моноспектаклями – пробный, в планах на осень еще одна поездка в Югру. Может быть, в каждом городе будет даже по два-три выступления.
– Как давно вы играете «Сказ про Федота-стрельца»?
– Уже около десяти лет читаю моноспектакли, я ангажирован Московским международным домом музыки. У меня там абонемент «Классика с Даниилом Спиваковским»: более 20 произведений русских и зарубежных авторов XX века. Я работаю с разными коллективами: симфоническими оркестрами, ансамблями, солирующими музыкантами.
Перед моим выступлением на площадке «Югра-Классик» репетировал духовой оркестр, я услышал, как они замечательно играют. Дождался главного дирижера, нас познакомили, предложил ему прочитать в следующем году «Похождения бравого солдата Швейка». Это будет замечательно звучать. Может быть, к моему следующему приезду мы что-то еще придумаем.
– А какой ваш любимый спектакль?
– Все сценарии и инсценировки я пишу сам, адаптировал несколько произведений для молодых ребят, чуть-чуть сократил каждый моноспектакль. Они идут по часу.
Хочу, чтобы дети услышали слово русское. По своим знаю, как трудно заставить взять книжку, наслюнявить пальчик и перелистнуть страницу. Да и я такой был. И вы. Поэтому на моноспектакле они хотя бы услышат со стороны классическое произведение. Без ложного пафоса – это просветительская деятельность.
Готовя этот небольшой тур, я специально прочитал четыре разных спектакля, чтобы посмотреть, как народ на что реагирует. Показал палитру разных произведений, эпох и персонажей. В «Федоте-стрельце» мы, конечно, похулиганили. Была музыкальная эклектика: от классики до частушек, блюзов и славянских гусельных напевов. Так что здесь зритель слышал и замечательную музыку, пусть хотя бы в фонограмме.
Кстати
По «Пушкинской карте» молодые люди от 14 до 22 лет могут покупать билеты в театры, музеи, филармонии, кинотеатры на пять тысяч рублей из средств федерального бюджета.
Даниил Моргунов школьник из Сургута
- Вообще, творчество Гоголя не вызывает у меня положительных эмоций, он очень специфичный и необычный. Конечно, на вкус и цвет товарищей нет. Но «Ночь перед Рождеством» Гоголя – одно из интереснейших произведений, на которое я сегодня и пришел. Сюжет очень нравится.
Опубликованных комментариев пока нет.