Полоску не видно
Нередки ситуации, когда снег заметает разметку, а коммунальщики и дорожные службы просто физически не успевают очистить проезжую часть. Здесь, кстати, нужна особая осторожность, чтобы не нарушить одно из самых серьезных ПДД – пересечение сплошной линии.
Хотя многие автоюристы ссылаются на ГОСТ Р52289-2004 (с 01.04.2020г. заменен на ГОСТ 52289-2019), а именно, в статье 4.4., регулирующей правила применения разметки, четко указано: на том участке, где определяющая режим дорожного движения разметка плохо различима (в том числе — из-за снега) должны устанавливаться соответствующие знаки. Следовательно, законодательство разрешает обозначенную выше ситуацию, требуя дублировать плохо различимую разметку дорожными знаками, и водитель не будет виновен в пересечении заметенной снегом разметки при отсутствии рядом соответствующего знака.
Однако на дорогах округа в большинстве случаев знаки всегда дублируют разметку. Это подтверждает и начальник отделения дорожного надзора окружной Госавтоинспекции Петр Майданов. Однако предупреждает, что водитель должен трезво оценивать ситуацию при движении по заснеженной дороге.
– В пургу или метель нужно снизить скорость, стараться держаться середины дороги, а обгон совершать, убедившись не только в правильности такого маневра согласно ПДД, но и в его безопасности, – говорит Майданов.
Наши дороги – всем дорогам дороги!
Добавим, что в округе активно реализуется национальный проект, который подразумевает не только безопасные, но и качественные автомобильные дороги. Является ли одно определение синонимом другого? Не всегда, но в идеальной формуле – это так.
– Мы должны понимать, что, чем качественнее у нас в Югре дороги, тем водители, зачастую, развивают большую скорость. Соответственно, вероятность ДТП с тяжкими последствиями может возрастать. Для этого мы и проводим целый комплекс мероприятий – от профилактических до административных. Например, уже несколько лет активно в городах и районах развиваем сеть систем фото- и видеофиксации нарушений ПДД, что, на мой взгляд, достаточно действенная мера, – рассказал представитель департамента дорожного хозяйства и транспорта ХМАО Дмитрий Белоножко.
По его словам, округ уже сегодня имеет качественную и развитую автодорожную сеть, которая уступает только столице в различных рейтингах.
А представитель ГИБДД Югры Петр Майданов добавил, что для автоинспекции глобальная цель в реализации нацпроекта – это сократить число тяжких дорожных аварий с летальным исходом. По данным окружной Госавтоинспекции, количество аварий на дорогах Югры идет на убыль, а вот количество жертв, к сожалению, пока нет.
Тонкости европротокола
Кстати, в случае несерьезной дорожной аварии (без пострадавших, с участием двух транспортных средств) сейчас югорские водители активно применяют европротоколы. Для его составления не нужно вызывать сотрудников ГИБДД, а все оформление может занять не больше 15 минут.
– Самая распространенная ошибка при составлении самостоятельно такого протокола – это неадекватная оценка степени ущерба автомобилю, – говорит страховой агент из Ханты-Мансийска Антон Андрейцев. Эксперт напоминает, что сумма выплат по полису ОСАГО через европротокол не может сейчас превышать 100 тысяч рублей.
– Такой протокол нужно составлять, когда один из участников аварии признает свою вину, когда никто не пострадал и сумма ущерба небольшая, например, треснул бампер. Но я всегда советую, если есть сомнения, обратиться сразу по телефону к своему страховому агенту, чтобы потом не было неприятностей, – говорит Антон.
Кстати, еще с сентября страховые компании изменили порядок цен на страховые полисы ОСАГО.
– Человек, как правило, выбирает страховую фирму по двум критериям – надежность и цена. Вот последний пункт сейчас у разных компаний может существенно отличаться, – уверяет эксперт.
Опубликованных комментариев пока нет.