90.4602   $ 75.5535





×
Общество
0

Даешь дорогу!

Спецтранспорту хотят разрешить таранить во дворах машины, преграждающие проезд


В Общественной палате России рассмотрели актуальные вопросы изменения законодательства в деятельности экстренных служб. Была затронута тема доступа пожарных машин и карет скорой помощи к объектам вызова. На заседании круглого стола прозвучало предложение официально разрешить спецавтомобилям таранить неправильно или спорно припаркованные машины и не нести за это ответственность.

В конце минувшей недели свою оценку данной инициативе дал глава Сургута Вадим Шувалов. На своей странице в социальной сети мэр разместил опрос и предложил горожанам выразить собственное мнение по этому вопросу.
- С одной стороны, инициатива хорошая. Часто из-за хаотичной парковки машин во дворе спецтехника не может подъехать непосредственно к источнику ЧС. А ведь счет, бывает, идет на секунды. Особенно если это пожар. С другой стороны, возникает вопрос: кто тогда будет оплачивать ремонт автомобилей? Ответ вроде бы очевиден — страховая компания. Но все автомобилисты знают, что лучше со страховыми дел не иметь, - отметил на своей странице глава Сургута Вадим Шувалов.
Мнения жителей города разделились. Одни утверждают, что сначала в муниципалитете необходимо решить вопрос с парковочным пространством, которого катастрофически не хватает, и только потом прибегать к подобным радикальным мерам. Другие сошлись в том, что человеческая жизнь все же дороже «железа». Сами пожарные пока не спешат оценивать инициативу общественников, хотя и признают, что проблема с доступом к объектам вызова была и остается актуальной.
- Такая проблема в Сургуте существует, она никуда не делась. Личного автотранспорта в городе предостаточно, подъезды к домам хаотично заставлены, и это существенно затрудняет работу пожарных, так как не всегда удается подъехать к месту вызова, - констатирует заместитель начальника 1 ОФПС по Югре Павел Груздев. - За примерами далеко ходить не нужно. Можно вспомнить даже тот случай, когда у нас пожар произошел на улице Университетской, 41, когда пожарные подразделения просто не смогли подъехать к дому.
Однако есть вопросы к критериям обоснованности «таранных» действий водителей спецтранспорта. К примеру, кто будет определять факт того, правильно или неправильно была припаркована машина во дворе, действительно она мешала проезду пожарных к месту вызова или это было не так и далее в том же ключе.
- Да, подобная инициатива имеет какие-то позитивные моменты, но, с другой стороны, к ней есть вопросы. Я понимаю, когда зацепили автомобиль, поцарапали, а вот таранить - это, мне кажется, перебор. Кроме того, все привыкли, что пожарная машина большая и может проехать где угодно, задеть что угодно и на ней не будет повреждений, но нужно понимать, что сейчас машины модернизируются. Спецтранспорт на базе ГАЗелей, на базе КамАЗов, он практически весь из пластмассы, так что повреждения тоже нужно будет как-то устранять. Поэтому непонятно, как будут оформляться данные повреждения, кто это будет делать и за чей счет они будут устраняться, - перечисляет ряд вопросов Груздев.
Представители системы здравоохранения также высказали опасение, что если машины скорой помощи несколько раз предпримут такой маневр, как таран, то их придется довольно быстро списать, так как восстановлению они вряд ли будут подлежать. Отмечают эксперты и тот факт, что в момент вызова скорой помощи человек часто находится в состоянии паники. Он не может оценить, есть ли угроза жизни и здоровью пострадавшему. Скорая помощь выезжает, таранит автомобили, но в итоге в карте вызовов будет написано, что угрозы жизни и здоровью не было. Тогда в суде невозможно будет доказать обоснованность повреждения автотранспорта при подъезде к объекту.
- То, что нам мешают машины подъехать, - это факт и от этого никуда не уйти. Но таранить автомобили я не вижу смысла, ведь в итоге наш транспорт очень быстро выйдет из строя. Можно, конечно, продумать вариант с эвакуацией, но это все требует времени, - комментирует главный врач МУЗ «Городская станция Скорой медицинской помощи» Владимир Ершов. - Возникают спорные моменты, когда, к примеру, зеркало наши водители заденут, и вот в таких случаях нужно перекладывать вину на автомобилистов. Нас обвиняют в том, что мы повредили стоячий транспорт, но мы же просто проехать не можем, вы паркуйтесь правильно, и проблем не будет, - обращается к автовладельцам Ершов.
Однозначного решения по поводу инициативы Общественной палаты пока нет. Она пока лишь призывает людей к обсуждению существующей проблемы. 

А что думаете вы, уважаемые читатели?  Ждем ваши мнения на электронный адрес office@stribuna.ru с пометкой «Мнение»  или присылайте письма почтой на адрес редакции

Теги статьи: #Спецтранспорт #Экстренные службы

Автор текста: Рамиль Нуриев   Автор фото: Рамиль Нуриев

Комментарии (0)
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии