Последние новости

18:08

Волонтеров Гуманитарного добровольческого корпуса в военных госпиталях ценят на вес золота

17:51

В СПЧ предложили ставить мигрантов на воинский учет при выдаче паспорта

16:47

В Нижнем Новгороде наказали девочку-подростка, которая поблагодарила террористов

19 апреля

Вадим Епанчинцев: Благодарен ребятам, они на каждую игру выходили биться

15:48

Ханты-Мансийский театр кукол стал частью Молодежного сообщества театральных деятелей

15:45

Жителя Нягани задержали при перевозке марихуаны

15:26

ВТБ выяснил, сколько жителей УрФО планируют отпуск между майскими праздниками

19 апреля

На закрытии сезона хоккеисты «Югры» устроили костюмированное шоу и провели автограф-сессию

15:22

В Ханты-Мансийске стартовал финал обучающей программы для предпринимателей «Формула роста»

15:17

Самозанятые в Югре направили страховые взносы для формирования будущей пенсии

14:56

Копите на выгодных и безопасных условиях

18 апреля

Определены победители окружного фестиваля «Студенческая весна»

14:33

В Югру едут гости из 10 стран мира

14:04

В Сургутском районе обсудили готовность к пожароопасному сезону

13:45

В Сургуте фельдшеры скорой помощи приняли домашние роды

17 апреля

Директор Депсоцразвития Югры Тереза Пономарева покидает свой пост в связи с выходом на пенсию

Читать все новости

Билет в будущее

Дополнительное образование детей – путь к успеху

Фото: Александр Онопа

Вот уже столетие система внешкольного обучения детей активно развивается. Дополнительное образование далеко ушло от небольших разобщенных кружков, объединений. Это целый комплекс разносторонних направлений, максимально охватывающих все сферы деятельности человека. Отдельные регионы и города не отстают от общего федерального плана. В Сургуте и Сургутском районе также можно встретить все это разнообразие, к которому стремятся местные ребята.


Проекты федерального масштаба
С 2016 года были введены сертификаты персонифицированного финансирования дополнительного образования (ПФДО) в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка». Они позволяют детям от 5 до 18 лет получать дополнительное образование за счет бюджетных средств. Ребенок может ходить на кружки и секции, которые ему интересны. Но есть ограничения  – чаще всего за раз доступно только одно объединение. Но всегда есть возможность с нового учебного года его сменить. Такой формат действует и на территории Югры.
В МАЦДО «Центр детского творчества» Сургутского района действует та же система. Учреждение объединяет три самых крупных центра в Лянторе, Белом Яру и Федоровском. В последний в этом учебном году пойдут больше двух тысяч ребят. Там действуют шесть основных направлений и более сорока объединений. Каждый ребенок может найти что-то для себя.
– Дети, которым тяжело в школьном образовании, часто хорошо проявляют себя в дополнительном. Здесь они могут реализоваться, приобрести уверенность в своих силах, это напрямую связано с дальнейшим определением в профессии. У учителей в школе физически не хватает времени на каждого ребенка, здесь же более индивидуальный подход. И специфика работы – это не просто дать знания, а конкурсы, мероприятия, внеурочная деятельность, экскурсии, часто много внимания дети получают в более неформальной обстановке, – рассказала заместитель директора МАЦДО «Центр детского творчества» в Федоровском Елена Мансурова.

Будущие студенты
В конечном итоге образование ребенка до 18 лет должно помочь ему в самореализации и трудоустройстве. Обычно трудно определиться, какая сфера и профессия близки и подходят тебе. Здесь опять приходит на помощь дополнительное образование, где комплексный подход педагогов, практика и оборудование максимально погружают в реальные условия, углубляют знания. Плюс это хорошая база для поступления в университет, колледж. 
– У нас был воспитанник, который любил собирать различные машины. Они вместо с отцом как-то собрали инвалидную коляску, а из нее машину-багги. Она полностью функционировала, была на ходу. Наши педагоги все это взяли, оформили в научный проект. Он победил в Ханты–Мансийске, затем в Москве третье место на конкурсе занял, там его пригласили учиться в университет имени Н.Э. Баумана. Вот вам яркий пример, как дополнительное образование может помочь ребенку стать успешным в жизни, – поделилась Елена Мансурова.

Без желания никак
Такая деятельность сильно отражается и на работе педагогов дополнительного образования. Важно быть вовлеченным, активным и постоянно привлекать ребят. Это вносит изменения в программу обучения, она максимально гибкая и подстраивающаяся под интересы детей, нововведения в конкретной сфере.
– Наши программы должны меняться каждый год, это необходимое требование. Если педагог работает по одному и тому же учебному плану много лет, то к нему возникают вопросы, не должно быть никакого «застойного болота». Успешность дополнительного образования зависит от педагогов: есть ли у него желание, как он вкладывается в детей. Да и интересные программы рекламируют себя сами, чаще всего своих одноклассников и друзей подтягивают нынешние воспитанники, – сообщила Елена Мансурова.

Будущее за технологиями
Современная реальность влияет не только на постоянное обновление учебных программ, но и в целом на появление новых форматов дополнительного образования в сфере технического творчества и информационных технологий. В нашей стране самый крупный проект – детский технопарк «Кванториум». Федеральным оператором этой сети является ФГАУ «Фонд новых форм развития образования». В Сургуте такой технопарк появился в 2018 году. Там представлены разнообразные направления обучения, именуемые квантумами, такие как виртуальная и дополненная реальность, IT-технологии, робототехника, био- и нанотехнологии, промышленный дизайн, энергетика.
– Здесь сосредоточено большое количество инновационного и высокотехнологичного оборудования. Педагоги прошли специализированное обучение, направленное на развитие у детей компетенций. Они помогут им в будущем трудоустроиться и осваивать профессию. В дополнительном образовании такой принцип основывается на кейсах. Решая реальные проблемы, мы усиливаем внутреннюю мотивацию к познанию, развиваем творческое мышление, формируем умение разнопланового анализа и представления материалов и результатов, развиваем коммуникативные компетенции. Например, наставник в разговоре подводит обучающихся к определенной проблеме, ребята начинают ее обсуждать, анализировать, решать, и в конечном итоге приходят к некоторому прототипу или же готовому изделию. В ходе этого процесса выстраивается траектория, в которой предыдущий этап является частью последующего. Можно рассчитывать на эволюцию в мыслительной деятельности обучающихся, а также на осознание важности полученных навыков, – рассказал заместитель директора по учебно-воспитательной работе МАОУ ДО «Технополис» Алексей Адюков.

Максимум программирования
Сама техническая сфера дополнительного образования находится в постоянной модернизации. В этому году на базе «Технополиса» в Сургуте появится Центр цифрового образования детей «IT–куб». Он будет содержать шесть направлений: системное администрирование; основы алгоритмики и логики; основы программирования; программирование на Python. Яндекс.Лицей; Мобильная разработка. IT Школа Samsung, разработка VR/AR — приложений.
— Это центр цифрового образования детей с уклоном на программирование. В нем будет осуществляться ускоренное освоение актуальных и востребованных знаний, навыков и компетенций в сфере информационных технологий. Наши педагоги прошли сертификацию у компаний–партнеров: Yandex, Samsung, Кодвардс. А это значит, что дети, прошедшие обучение, получат не только ценные знания, но и сертификат, дающий дополнительные баллы при поступлении в университет. В целом эта национальная программа по восполнению ресурсов специалистов IT-сферы позволяет не только расширить и актуализировать направление, но и подняться на более качественный уровень. Каждый год появляются новые профессии, и уже сейчас нужно воспитывать будущих компетентных специалистов, – сообщил заместитель директора по учебно-воспитательной работе МАОУ ДО «Технополис» Никита Клюсов.
В современных реалиях темп жизни стал невероятно быстрым. Нет возможности задерживаться на месте, нужно идти вперед, развиваться, работать над собой. Для школьников – это максимально актуальный вопрос, им в 9 и 11 классах нужно решать, кем быть, куда идти учиться. Все это вытекает в будущее трудоустройство, карьеру. При таких скоростях одного школьного образования мало, нужно расширять кругозор, получать первичные навыки, компетенции и быть конкурентноспособным, а с этим поможет разнообразное дополнительное образование.

0
0
0
0
0

Опубликованных комментариев пока нет.


Последние новости

18:08

Волонтеров Гуманитарного добровольческого корпуса в военных госпиталях ценят на вес золота

17:51

В СПЧ предложили ставить мигрантов на воинский учет при выдаче паспорта

16:47

В Нижнем Новгороде наказали девочку-подростка, которая поблагодарила террористов

19 апреля

Вадим Епанчинцев: Благодарен ребятам, они на каждую игру выходили биться

15:48

Ханты-Мансийский театр кукол стал частью Молодежного сообщества театральных деятелей

15:45

Жителя Нягани задержали при перевозке марихуаны

15:26

ВТБ выяснил, сколько жителей УрФО планируют отпуск между майскими праздниками

19 апреля

На закрытии сезона хоккеисты «Югры» устроили костюмированное шоу и провели автограф-сессию

15:22

В Ханты-Мансийске стартовал финал обучающей программы для предпринимателей «Формула роста»

15:17

Самозанятые в Югре направили страховые взносы для формирования будущей пенсии

14:56

Копите на выгодных и безопасных условиях

18 апреля

Определены победители окружного фестиваля «Студенческая весна»

14:33

В Югру едут гости из 10 стран мира

14:04

В Сургутском районе обсудили готовность к пожароопасному сезону

13:45

В Сургуте фельдшеры скорой помощи приняли домашние роды

17 апреля

Директор Депсоцразвития Югры Тереза Пономарева покидает свой пост в связи с выходом на пенсию

Читать все новости