×
103763123434
Экономика
0

Наталья Комарова представила в Совете Федерации опыт развития креативных индустрий в Югре

Не только хобби

Эксперты говорят: драйвер развития экономики заметно смещается из сырьевых отраслей в отрасли творческие. То, что раньше воспринималось как баловство, хобби или удел небольшого количества людей, выбравших творческие профессии, становится серьезным бизнесом, способным приносить доходы.

Сегодня креативные отрасли (архитектура, декоративно-прикладное искусство, дизайн, мода, кино, видео, реклама, урбанистика, театр, фотография, музыка, издательское дело, компьютерные игры и т.д.) дают мощный толчок развитию города или поселка. По данным Всемирной организации интеллектуальной собственности, они приносят в среднем более 5 % мирового ВВП. В течение нескольких последних лет креативная индустрия в мире росла быстрее, чем какие-либо другие отрасли — на 14-15 % ежегодно. Неслучайно ООН объявила 2021-й Годом креативной экономики.

В тренде — креатив

«Креативные индустрии. Современные тренды развития регионов», — так была обозначена тема заседания Совета по развитию социальных инноваций субъектов РФ, состоявшегося в верхней палате парламента.

Между прочим, доля креативных индустрий в экономике некоторых крупных городов России сопоставима с показателями Западной Европы. Так, в Великобритании доля креативных индустрий достигает 14 %, в Германии – 10 %. В Москве эта доля выше – 19 %, в Санкт-Петербурге и в Иваново – 12 %. Такие данные приводятся в исследовании Агентства стратегических инициатив(АСИ).

Заместитель председателя Совета Федерации Галина Карелова отметила, что уникальный опыт развития креативных индустрий уже есть у целого ряда регионов.

«В июле этого года принят первый региональный закон «О креативных индустриях в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре». Мы за ним внимательно следили, содействовали в продвижении. Наталье Владимировне удалось включить региональную и федеральную команды в его реализацию», — сказала Галина Карелова и выразила уверенность, что участники заседания придут к общему мнению, что этот закон можно «рекомендовать регионам России как модельный документ по обеспечению развития креативных индустрий».

Добавим, что на федеральном уровне соответствующий закон, предполагающий меры государственной поддержки, еще не принят, поэтому так важно учесть региональную практику.

Арт-пространство Югры

О том, как в нефтегазовом регионе пробиваются ростки новой экономики, рассказала Наталья Комарова.

«Креативная индустрия — это дополнительный мощный импульс развития экономики любой территории», — считает глава региона.

Реализация мер по созданию условий для развития креативных индустрий ведется в Югре на принципах проектного управления. К 2024 году в округе намерены довести вклад креативных индустрий в валовый региональный продукт не меньше чем 0,5 %.

«Небольшая доля, если не учитывать высокую стоимость внутреннего регионального продукта. Дорогой он у нас. Нам очень трудно другую долю обеспечить за отдельными отраслями, которые не относятся к нашим базовым — добыча, переработка и транспорт углеводородов», — пояснила она.

К 2024 году в Югре также будет сформирована экосистема поддержки и развития креативных индустрий. Её ключевыми звеньями станут арт-резиденции.

«Первые из них откроем в Ханты-Мансийске и Нижневартовске. Следом — в Сургуте и Нягани. Они будут оказывать поддержку субъектам креативных индустрий на всех стадиях жизненного цикла»,
— сказала Наталья Комарова.

На базе арт-резиденций начнется обучение специалистов для новой экономики. Как считает губернатор, для развития креативных индустрий к 2024 году понадобится не менее 5 тысяч различных специалистов.

«Вместе с югорчанами мы поставили стратегическую цель — развитие экономики знаний», — подчеркнула Наталья Комарова.

Уже сегодня, добавим, в Югре в сфере креативных индустрий работают более 3,5 тысячи предприятий, большинство из них заняты в сфере IT-технологий, маркетинга, рекламы и дизайна.

Губернатор в ходе выступления также выделила два основных направления по созданию экосистемы развития креативных индустрий. Первое — это полная смена направления в развитии экономики отдельных территорий, создание креативных пространств, кластеров и особых экономических зон. Второе — переход на реализацию креативных продуктов «экономики знаний», имеющих высокий экспортный потенциал, создание системы продвижения креативной продукции под единым брендом.

Экономика идей, знаний — вот что определит завтрашний день округа.

Теги статьи: #Наталья Комарова #Совет Федерации РФ

Автор текста: Ольга Маслова   Автор фото: admhmao.ru

Комментарии (0)
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии

Возврат к списку