×
103771123434
Общество
0

Губернатор онлайн. Как в Югре решаются дорожные проблемы

Открытие сразу нескольких дорог в регионе, решение проблем, о которых заявляли жители, и… извинения от губернатора. Чем запомнился очередной тематический эфир главы региона Натальи Комаровой с югорчанами – в материале «Новостей Югры».

С опережением
Еще два года назад в поселке Игрим Березовского района на Кооперативной улице лежали бетонные плиты. Сегодня – новая асфальтированная дорога с яркой разметкой и дорожными знаками. Строить планировали три года, но уложились в два. Теперь жители могут с комфортом ездить в центральную часть поселка, школы, многофункциональный центр и больницу.

Конечно, новость об открытии очень порадовала сельчан. Как отметила председатель общественного совета при администрации Игрима Юлия Гайсина, жители контролировали процесс на всех этапах:
– Эта дорога главная в нашем поселке, вдоль нее расположены важные для жителей социально значимые объекты, но главное, что обновленный участок дороги ведет к мемориальному комплексу и памятнику Герою Советского Союза Гавриилу Епифановичу Собянину.
Вообще, октябрь оказался богатым на новые дороги. Например, в Кондинском районе достроили участок Куминский – Тынкуль. Он протянулся на 41,5 километра – это часть автодороги Тюмень – Нижняя Тавда – Междуреченский – Урай – Нягань – Приобье. Строительство продлилось три года – из-за болотистой местности. Но благодаря сплоченной организованной работе и современным технологиям объект удалось сдать на два месяца раньше срока.

С опережением построили и дорогу в Нижневартовске – на улице Романтиков. Торопиться нужно было для того, чтобы как можно раньше появился необходимый вартовчанам подъезд к новым микрорайонам и лицею имени А.С. Пушкина, который распахнет свои двери в новом году.

Еще один долгожданный объект открылся в Сургуте – от улицы Маяковского до Университетской. Он позволил разгрузить два близлежащих микрорайона и обеспечил жителей десятками парковочных мест.
– Строительство началось пять лет назад, сроки затянулись из-за проблем с инженерными сетями, – отметил заместитель главы города Владимир Шмидт. – Сейчас все они решены. Изначально открытие дороги планировалось в декабре, но, понимая потребность горожан в этой транспортной артерии, подрядчик ускорил темпы работ.


По просьбам жителей
Тем временем в Нягани в короткие сроки по просьбам жителей возвели небольшой участок. Меньше месяца назад в «Инстаграме» к губернатору обратилась семья Калмыковых. Они попросили построить дорогу на улице Хвойной. Наталья Комарова дала соответствующее поручение муниципалитету и в прямом эфире запросила отчет о выполнении.
– Автодороги по улицам Хвойной и Районной – Октябрьской приведены в должное состояние в начале октября. Они относятся к пятой категории – гравийно-щебеночные. Дополнительно в жилом районе Западном выравнивают верхний слой покрытия с подсыпкой щебеночно-песчаной смеси, – отчитался исполняющий обязанности главы Нягани Василий Меркулов.
А жители Пыть-Яха все еще ждут, когда в девятом микрорайоне Черемушки можно будет ездить по асфальту, а не по грунту – как сейчас. Когда это будет, поинтересовался горожанин Николай Гребенин. Глава города Александр Морозов ответил, что работа уже ведется. Сейчас оформляются права муниципальной собственности, а после будут разрабатывать проекты строительства улиц, планировать финансирование.



Извинения за пробки
Ждут и хантымансийцы – стоя в пробках. Когда большинство горожан вернулось в город, вышли на работу, пошли в школы и детские сады, на самых загруженных перекрестках начался ремонт.
– На днях встала в огромную пробку на перекрестке улиц Свободы и Гагарина, поворачивала около получаса. Оказалось, что на всем перекрестке вырезан асфальт. Как будем обеспечивать транспортную доступность района «Иртыш», если сейчас, когда много домов еще не заселено, уже стоим? – возмутилась жительница Ханты-Мансийска.
Глава города Максим Ряшин свой ответ начал с извинений. Пробка, по его словам, появилась по двум причинам. Возле речвокзала проводили ремонт дороги, который уже завершился. Там же проводилась перенастройка светофоров.
– По оценкам экспертов, интенсивность движения транспорта на этом участке в часы пик составляет 3 723 единицы в час. Улицы перегружены. Это связано в первую очередь с интенсивным развитием микрорайона «Иртыш-2». В следующем году планируем приступить к реконструкции транспортной развязки Гагарина – Свободы. Сейчас, в качестве временного решения, до реконструкции мы изменили схему организации дорожного движения, сделали дополнительные полосы разметки, изменили работу светофоров, – сообщил Максим Ряшин.
Наталья Комарова присоединилась к извинениям и добавила, что ремонтировать действительно нужно: это работа на перспективу. Но также необходимо своевременно информировать жителей, чтобы они могли найти пути объезда.



«Вешалка» для региона
Как заметил один из авторов вопросов к губернатору, дорога и все, что к ней прилегает, – это для гостей региона практически «вешалка» в театр, с которой все начинается. Поэтому нужно не только следить за состоянием покрытия, но и обратить внимание на то, что по трассе между Сургутом и Нижневартовском переполненные мусорные баки в местах стоянок, кемпингов, оборудованных мест общего пользования и вдоль трассы. «Почему мусор не убирают?» – поинтересовался он.
– Уборка согласно контракту на этой дороге должна проводиться два раза в месяц. Фактически мусор вывозят еженедельно. Проблема в том, что рассчитана эта система на пользователей дорог, но, кроме них, мусор в больших объемах вывозят владельцы объектов торговли и дачных участков. Подрядная организация уже получила указание об увеличении периодичности уборки на проблемных участках, – сказал директор департамента дорожного хозяйства и транспорта Югры Константин Гребешок.
То, что примыкает к дорогам, важно не только из-за вида, но и для безопасности югорчан. Например, в Сургуте родители юных жителей Кедрового Лога боятся отпускать их в школу: тротуаров на пути нет, а идти вдоль дорог опасно.

Глава города Вадим Шувалов подтвердил, что администрация уже знает об этой проблеме. Она была выявлена во время одного из обследований.
– На сегодняшний день департаментом архитектуры и градостроительства администрации города совместно с собственником смежного участка НГДУ «Сургутнефть» ПАО «Сургутнефтегаз» и застройщиком данного микрорайона ООО «Сибпромстрой-Югория» решается вопрос об устройстве тротуара к жилому дому, – сообщил Вадим Шувалов.
Впрочем, как показывает практика, подобные просьбы выполняются быстро. Яркий пример – обращение из Нижневартовска. В начале октября жительница города Юлия Барчук обратилась к губернатору в «Инстаграме» с просьбой устроить спуск с тротуара к дому 60/3 на улице Мира после ремонта дороги на Дзержинского. Глава региона тут же дала поручение, а в прямом эфире с жителями поинтересовалась у главы города Василия Тихонова и общественников, исполнено ли оно.
– Мы выполнили это поручение, удалось все сделать в короткие сроки. Также в рамках реализации муниципальной программы «Доступная среда» в этом году на улично-дорожной сети города будет устроено еще 23 пандуса, – ответил Василий Тихонов.
Член общественного совета Нижневартовска по вопросам жилищно-коммунального хозяйства Мехман Гурбанов подтвердил, что необходимое маломобильным жителям понижение появилось.
– Я постоянно участвую в приемках работ на всех объектах, реализуемых в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». На дорогах бываю часто и без представителей заказчика, администрации, общаюсь с подрядчиками. Если нахожу недостатки, делаю замечания, ко мне прислушиваются, устраняют, – рассказал общественник.


Губернатор за рулем катка
Встреча проходила накануне Дня работников дорожного хозяйства. Поэтому прозвучало немало добрых слов в адрес тех, кто строит и поддерживает дороги Югры в надлежащем состоянии. Поздравила их и глава региона. Выяснилось, что Наталья Комарова не понаслышке знает о том, как сложно и ответственно их дело. В прошлом году в рамках подготовки к заседанию Госсовета она и сама принимала участие в реальном строительстве 200 метров дороги в Подмосковье за рулем асфальтоукладчика.
– Это был коллективный труд, мы участвовали в этой работе под контролем специалистов. Могу сказать, что это серьезная профессия, требующая большого количества знаний в разных областях и навыков, – поделилась мнением губернатор.
По ее словам, вопрос дорожного хозяйства очень актуален, притягивает внимание специалистов. Это один из первых показателей качества жителей региона, страны в целом. Поэтому содержание в нормативном состоянии дорог – серьезная задача для региона, важность которой усиливается за счет больших территорий.



Происшествий стало меньше
Количество ДТП в Югре в этом году сократилось на 16 процентов. По словам начальника отдела надзора управления ГИБДД УМВД России по автономному округу Константина Крылова, этого показателя удалось достичь благодаря повышению качества дорог, патрульной и разъяснительной работе.

В рамках соглашения, заключенного между МВД России и правительством округа, в 2019 году парк Госавтоинспекции пополнился 75 единицами патрульных автомобилей. В этом году добавится еще 96 единиц автотранспорта. Также поступили контрольно-измерительные приборы, чтобы контролировать эксплуатационное состояние автодорог и транспортных средств. В окружных СМИ размещают социальные ролики, посвященные безопасности дорожного движения.
– Наши цели – привести дороги в нормативное состояние. Цифры свидетельствуют о действительно большой работе. Дефекты покрытия сократились на 61 процент, неудовлетворительное состояние обочины – на 55, отсутствие пешеходных ограждений – на 48, отсутствие освещения – на 45, отсутствие дорожных знаков в необходимых местах – на 60 процентов. С целью обеспечения безопасности ежедневно на автодром Югры заступает более 200 сотрудников Госавтоинспекции. Ежедневно проводятся рейдовые и информационно-разъяснительные мероприятия. Совместная работа позволила сократить в текущем году на 16 процентов количество ДТП – до 1 041. И на 18 процентов – количество раненых людей, до 1 404, – сообщил Константин Крылов.
   Игорь Старыгин генеральный директор Российской ассоциации территориальных органов управления автомобильными дорогами «РАДОР»
- Югра устойчиво занимает лидирующие позиции в Российской Федерации по качеству региональной дорожной сети. Это, безусловно, планомерная работа и правительства автономного округа, и всех дорожных ведомств, и подрядных организаций. Кроме этого, в прошлом году автономный округ победил в специальной номинации Национальной премии «Грузовики и дороги». Важно не останавливаться на достигнутом, не сбавлять взятые темпы, уделять самое пристальное внимание надежности дорожно-транспортных объектов и использовать новые технологии.

Теги статьи: #Губернатор #Дороги

Автор текста: Юлия Глушко

Комментарии (0)
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии

Возврат к списку