×
105137123434
Аналитика
0

О новых дорогах Югры, втором мосте через Обь и других амбициозных планах транспортного развития региона

В уходящем году в округе перевыполнен план по ремонту и строительству региональных трасс. 70 км построено и реконструировано, 165 км – отремонтировано. Одновременно с этим приняты меры по сокращению ДТП. На следующий год намечены не менее важные задачи – спроектировать крупные инфраструктурные объекты. Прежде всего это новая магистраль, связывающая Югру со Свердловской областью, и второй сургутский мост через Обь.   

В новых направлениях

«Нам есть чем гордиться». С этих слов начал подведение итогов года директор департамента дорожного хозяйства и транспорта Югры Константин Гребешок. И с этим не поспоришь. В этом году дорожники не только выполнили заявленные объемы по строительству и ремонту региональных автодорог, но и превзошли план. Подспорьем для этого стал поступивший дополнительно из федерального бюджета один миллиард рублей, воплотившийся в итоге в очередных километрах новых и действующих магистралей.

– Речь идет о двух крупных объектах. Это 41,5 км дороги из поселка Куминский, ведущей к автодороге Тюмень – Нижняя Тавда – Междуреченский. Населенный пункт таким образом получил круглогодичную связь с нашей опорной сетью. И завершена реконструкция дороги Советский – Ловинское месторождение. Это 28,9 км, – поясняет Константин Гребешок.

В следующем году значительные подвижки будут сделаны сразу в двух наболевших вопросах дорожного строительства. На сегодня подходит к концу проектирование второго моста через Обь в районе Сургута. Вскоре документы будут переданы на госэкспертизу, а в 2021 году начнется строительство важного транспортного узла. Сейчас решается вопрос о его финансировании.

– Губернатор Югры Наталья Комарова буквально на днях встречалась с вице–премьером РФ Маратом Хуснуллиным. Они обсуждали участие федерального бюджета в строительстве этого объекта, – рассказывает глава департамента дорожного хозяйства. – Хуснуллин выразил региону поддержку в реализации этого важного проекта. Он дал правительству округа и Минтрансу поручения по снижению стоимости строительства, чем мы сейчас и занимаемся. Нужно постараться оптимизировать затраты до 20 процентов. Продумываем также, как можно сократить сроки строительства. Я надеюсь, что в 2021 году путем соглашения между правительством округа и Минтрансом мы начнем реализовывать этот проект.

Помимо сургутян оптимистичные новости получили и жители Кондинского района, которые получат дорожную магистраль, напрямую связывающую их со Свердловской областью. Прежде всего взамен не отвечающей нормам промысловой дороги будет спроектирована автодорога Урай – Советский. Она протянется на 82 км. Кроме того, будут построены еще 25 км магистрали к границе со Свердловской областью в направлении поселка Пелым. Эти действия синхронизированы по срокам с планами правительства Свердловской области, которая также возведет участок этой дороги на своей территории. В следующем году стартует проектирование магистралей, строительство начнется в 2022 году и займет около двух лет.

Ключевой вопрос

Развитие дорожного хозяйства сегодня ориентируется на целевые показатели в рамках нацпроекта БКАД – «Безопасные и качественные автодороги». Пожалуй, главный из них – это снижение смертности при ДТП. В 2019 году по общей статистике на сто тысяч населения пришлось 11,5 смертей на дорогах. К 2024 году цифра должна снизиться до четырех. Конечно, такой показатель, как «запланированная смертность» звучит кощунственно, но, увы, в современных реалиях искоренить смертность на дорогах властям не удается.  

– По итогам десяти месяцев этого года у нас показатель восемь погибших на 100 тыс. населения, – продолжает Константин Гребешок. – Надеюсь, что мы дойдем до целевого показателя. Каждая спасенная жизнь в дальнейшем будет даваться все сложнее. И одними инженерными средствами на дорогах здесь не обойтись. Поэтому мероприятиями этого федерального проекта, в том числе, являются обучение граждан соблюдению мер предосторожности. Увеличение комплексов фото– и видеофиксации также позволяет нам немного упорядочить процесс движения на наших дорогах, сохранить должный скоростной режим. Также мы планируем разводить транспортные потоки на наших наиболее интенсивных участках, потому что более сорока процентов смертельных случаев связаны с выездом на полосу встречного движения. Все наши новые объекты строятся по нормативу – четыре полосы магистрали с разделительной полосой между ними.

Не без этого

И в разговорах о транспортном развитии, как и во всех отраслях, было не избежать данных о последствиях пандемии. Разумеется, в этом году произошло значительное сокращение перевезенных автотранспортом пассажиров. Потери, однако, оказались незначительными, и все 60 субсидируемых регионом маршрутов на сегодня сохранены. Не сильно пострадал и перевозчик на водном транспорте «Северречфлот». Более того, в планах обновить парк техники и приобрести в следующем году в лизинг четыре новых теплохода «Метеор», которые позволят значительно повысить качество обслуживания, в том числе организовать питание по типу самолетного.

А у воздушного транспорта, к слову, в этом году дела складывались хуже всего. В аэропортах Югры пассажиропоток снизился на 30–40 процентов. Межрегиональные перевозки, так успешно стартовавшие в начале года, пришлось свернуть. Возникли и проблемы с возвратом авиабилетов, из-за чего властям поступило большое число жалоб от населения. Сейчас авиационная отрасль региона постепенно приходит в себя и надеется на полное восстановлении уже в будущем году.

Игорь Старыгин, генеральный директор Российской ассоциации территориальных органов управления автомобильными дорогами «РАДОР»:

«Югра устойчиво занимает лидирующие позиции в Российской Федерации по качеству региональной дорожной сети. Это, безусловно, планомерная работа и правительства автономного округа, и всех дорожных ведомств, и подрядных организаций. Кроме этого, в прошлом году автономный округ победил в специальной номинации национальной премии «Грузовики и дороги». Важно не останавливаться на достигнутом, не сбавлять взятые темпы, уделять самое пристальное внимание надежности дорожно-транспортных объектов и использовать новые технологии»





Комментарии (0)
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии

Возврат к списку