Не стало Маргариты Зайчиковой, главного режиссера и одного из основателей городского драматического театра.
- Мы потеряли творческого вдохновителя, и сердца наши разрывает горечь утраты, - скорбят коллеги.
Она ушла стремительно и слишком рано. Но оставила после себя столько тепла и света в сердцах тех, кто знал ее лично, и тех, кто знаком с более чем 60 спектаклями, поставленными Маргаритой Витальевной за время работы в театре. Это и яркая, смелая постановка «Двенадцатая ночь», в которой знаменитую историю Шекспира сыграли весело и бесшабашно. И горьковская «Васса Железнова», и «Посадить дерево» по пьесе нашего драматурга Алексея Житковского. И «Разводки по-итальянски», которые актеры отыграли 24 февраля, на следующий день после того как потеряли своего режиссера. В тот вечер в зале стояла абсолютная тишина, а аплодисменты в конце спектакля были адресованы ей.
Она была режиссером глубоким и изобретательным, раскрывая произведения самым неожиданным образом. А еще режиссером внимательным - помогала актерам и верила в них.
- Маргарита Витальевна в каждом спектакле стремилась не просто к интересной и новой интерпретации очередного драматургического текста, но обязательно - к интересным и новым поворотам в актерских биографиях, - вспоминает Анастасия Иванова, выпускница ГИТИСа и аспирантуры ГИИ искусствоведения, преподаватель театральной школы Константина Райкина. - У нее всегда, словно бы по заветам первых режиссерских театров, артисты могли быть уверены, что придет день, и вокруг каждого из них будет создан отдельный спектакль. И день такой обязательно приходил.
Своими спектаклями режиссер Зайчикова меняла мироощущение, взгляды, раскрывая порой в до боли знакомых произведениях новые грани, поднимая в них острые вопросы и важные темы. Она дотрагивалась до душ зрителей, будоражила сердца. И продолжит это делать, пока спектакли, поставленные ею, будут жить на сцене родного театра.
- Помню ее совсем молодой, когда играли еще в подвальчике, как меня удивили ее спектакли - это же по статусу тогда был не профессиональный театр. И я случайно туда приехала. Упрямо и радостно строилось это нынешнее уютное и рационально придуманное здание. У Маргариты был не только режиссерский талант, но шире - талант театрального дела, со всеми его высокими и обыденными проблемами, - вспоминает Римма Кречетова, выпускница ГИТИСа, известный московский театровед, историк и театральный критик. - Светлый и мужественный человек. Тихий, без барабанного боя. Да, светлая память. А это значит, должно достойно продолжиться главное дело ее жизни - Нижневартовский городской драмтеатр.
Маргарита Витальевна ушла, но и осталась. Осталась навсегда в памяти близких, коллег, друзей и конечно же нас, зрителей. Она будет продолжать жить в своих спектаклях и в театре, который был и остается настоящим домом для всех, кто имеет счастье в нем бывать.
Опубликованных комментариев пока нет.