×
Спорт
0

Вместе мы можем больше

Проект по адаптивному спорту с таким названием реализуется в Нижневартовске на базе СК «Олимпия».


У него есть своя история, и ее примерно год назад «МВ» рассказывала читателям.

 На молодежном форуме «УТРО-2020» проект из нашего города, который представляла тренер спортивной школы Алена Игумнова, стал победителем всероссийского конкурса «Росмолодежь» и получил 300 тысяч рублей. Сегодня вы узнаете, на какие добрые дела тратятся эти деньги.  
- Знаешь, у меня такое чувство, что мой ребенок просто за скобками нормального существования. Он плохо говорит, ему трудно налаживать контакт с другими. Врачи поставили диагноз - аутизм. Мы пробовали ходить в садик, но сыну там плохо, дети его обижают, а он не может даже ответить. Не знаю, что мне делать, в спецучреждение отдавать не готова, я хочу, чтобы он рос среди обычных людей, а сидя дома, еще больше уходит в себя, - делится мама  шестилетнего мальчика в очереди  детской поликлиники.

Шанс имеется
Прислушиваюсь к разговору, попутно наблюдая за мальчиком. Он почти не отходит от мамы, но с интересом наблюдает за другими детьми, которые носятся по коридору. Один такой торопыга налетает на нашего мальчишку: интерес в глазах тут же сменился на страх, ребенок буквально вжался в маму, не слушая ее ласкового, спокойного голоса. 
Видели бы вы реакцию некоторых мам, одна из них тут же на глазах у всех постаралась увести свою малышку подальше. Слышу ее совет: не подходи к этому мальчику, он больной.             
И что тут скажешь? Да, мы ведем разговоры об особенных детях почти полушепотом, очень корректно, избегая слова «инвалид». Часто этими разговорами дело и заканчивается. Сегодня в нашем обществе декларируется идея, что у всех детей равные возможности. На рекламных плакатах все очень гармонично и многообещающе - идут в школу здоровые детки, а рядом по дорожке едет улыбающийся мальчик в инвалидной коляске. Но вот наше общество, судя по всему, до сих пор не готово принять  идею инклюзии - включения любых детей в общую жизнь. Впрочем, шанс изменить ситуацию есть: в Нижневартовске действует  проект  «Вместе мы можем больше», который разработали педагоги спортивной школы.
- Многие из наших детей готовы, но не знают, как можно и нужно общаться с теми, кто, например, прикован к инвалидной коляске или у кого плохо со слухом. Вот и получается, что живем мы в одном обществе, но фактически разделены. Наш проект призван изменить ситуацию. Хотите, приходите к нам на занятие, увидите все сами, - пригласила автор проекта, тренер по адаптивной физической культуре Алена Игумнова.

Барьеры в голове 
И вот мы в СК «Олимпия», где проходит  физкультурное мероприятие «Озорные рыбки».  Двенадцатилетний Саша Сухоруков прикован к инвалидной коляске, но в спорте достиг немалого, не раз побеждал на первенстве округа. 
- С шести лет занимаюсь плаванием, а еще стрельбой из лука. Участвую и в соревнованиях, - рассказывает он о себе. 
Проплыть стометровку для него не проблема, в отличие от его собеседницы, то есть меня. И из лука стрелять я, увы, не умею. Так кто из нас, извините, ограничен в своих способностях? Точно не Сашка. 
- Мне нравятся такие мероприятия, здесь весело. Смотрите, сколько ребят пришло, - говорит он. 
Ребятни действительно много. Особняком стоит группа девчат,  профессионально занимающихся  плаванием. Для них  это первый опыт общения с особенными, но такими талантливыми детьми. 
- У нас в школе такие ребятишки учатся в отдельном классе. Почему? Ну, не знаю, - рассказывает двенадцатилетняя Дарья Мальцева. 
- А почему не вместе? Вот ты была бы готова подружиться с ними? - интересуюсь я.
- Почему бы и нет? Нормальные ребята, - признается Даша. 
Согласна с ней и десятилетняя Арина Попп. 
- В моем окружении нет таких знакомых, но дружить готова. Плавают некоторые из них неплохо, - констатирует она. 
Девочки, похоже, затронули  еще одну важную тему: на улицах города практически не встретишь детей с ограниченными возможностями здоровья. 
- Я до сегодняшнего дня почти не видела таких детей, не то что общалась, - признается десятилетняя Полина Мелехина. 
Что же получается: живем в одном мире, но на разных полюсах? 

Давайте дружить!   
Тем временем начались соревнования, где главное не победа, а взаимодействие, умение работать в команде. Со стороны, когда все оказались в воде, было не понятно, кто какой. Все на равных, все вместе. 
Новые друзья, новые знакомые - такой спорт действительно сближает.                   
- Порой наши дети  не знают, как общаться с особенным сверстником, поэтому и обходят его стороной. Значит, надо учить. Мы ходим в городские школы вместе с  воспитанниками - детьми с ограниченными возможностями. 
Представьте незрячего. Чтобы понять, каково это, когда один ребенок закрывает глаза, а второй его проводит. У нас даже есть пирамидки, которые можно собирать как с открытыми глазами, так и с закрытыми, - рассказывает Муза Гайфетдинова, старший тренер-преподаватель нижневартовской спортивной школы. 
Так как проект «Вместе мы можем больше» стал победителем Всероссийского конкурса молодежных проектов, то на те 300 тысяч грантовой поддержки удалось закупить и соответствующее оборудование, например, тактильные дорожки для эстафеты с завязанными глазами. С помощью  этой игры можно понять, что ощущает слабовидящий или незрячий ребенок. Воспитанники отделения адаптивной физкультуры вместе со своими тренерами собираются побывать еще в нескольких школах города. Такое общение, по словам Алены Игумновой,  дает свои результаты, например, постепенно стираются психологические барьеры. Дети готовы общаться и дружить. 
Впереди запланировано еще немало интересных встреч, в том числе и совместный фестиваль здоровья.   
- …И да, Саша, ты великолепно плаваешь, а я, как сибирский топорик. Научишь держаться на воде? Я готова учиться у тебя.
Комментарии (0)
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии

Возврат к списку