– Речь идет о субсидии на развитие материально-технической базы за счет компенсации затрат на строительство, модернизацию и приобретение оборудования и техники, а также на внедрение новых технологий, связанных с введением обязательной маркировки молочной продукции, – сказал Алексей Охлопков, первый заместитель губернатора Югры.
Такое решение власти автономного округа приняли согласно протоколу заседания совета по развитию среднего и малого предпринимательства в Югре. Как указано в пояснительной записке к документу, одной из причин изменений госпрограммы стало то, что ставки госсубсидии в сфере АПК не пересматривались с 2011 года:
– За обозначенный период кратно увеличились цены на строительные материалы, инженерные изыскания, оборудование и сельскохозяйственную технику. Так, сложившаяся стоимость строительства сельскохозяйственных объектов в автономном округе (по итогам реализации грантовой поддержки в 2019-2020 годах) составляет от 30 до 115 млн рублей. В связи с чем предлагается увеличить предельную ставку субсидии с 3 до 10 млн рублей, – пояснил Алексей Охлопков.
В документе также указано, что на возмещение фермерам фактически понесенных затрат, связанных с введением обязательной маркировки молочной продукции средствами идентификации, окружные власти намерены потратить почти 55 млн рублей.
Кстати
Маркировка на молочную продукцию в России внедряется в три этапа:
- конец января 2021 года – сливки и молочные продукты, хранящиеся от 28 суток с момента производства;
- начало июля 2021 года – сыворотка, масло из натуральных сливок, сыры и творог, напитки с молочным жиром, хранящиеся до 28 дней;
- начало октября 2021 года – йогурты, кефир, пахта, ферментированные продукты.
Регистрация молочной продукции для крестьянских хозяйств отложена до октября 2022 года.
Юлия Кузьмина руководитель проекта товарной группы «Молоко» Центра развития перспективных технологий РФ
- Введение маркировки на молочные продукты не приведет к росту цен, потому что доля нелегального оборота будет замещена долей добросовестных производителей. Вклад предприятий на единицу товара составляет порядка 10 копеек за нанесение кода маркировки, в ряде случаев это еще дешевле, поэтому маркировка не скажется на конечной стоимости продукции.
Опубликованных комментариев пока нет.