×
Культура
0

Время окультуриться

Читать «Новости Югры» в

Обладателями «Пушкинской карты» в Югре стали уже более семи тысяч молодых людей. Сегодня регион предлагает потратить ее средства на посещение более чем 180 событий в 36 муниципальных и 11 государственных учреждениях культуры.



Действительна по всей стране
«Пушкинская карта» – это специальная банковская карта для молодых людей в возрасте от 14 до 22 лет. Ей можно расплачиваться только при покупке билетов на культурные мероприятия.
Музеи, театры, дома культуры, галереи и концертные площадки – уже сейчас во всех этих учреждениях молодежь может воспользоваться «Пушкинской картой», чтобы посетить экскурсию по выставке, мюзикл или даже мастер-класс и сделать что-то своими руками. Список мероприятий еженедельно пополняется. Также сейчас стоит вопрос о включении в проект библиотек. Отметим, что образовательные учреждения и кинотеатры по «Пушкинской карте» посещать нельзя.
Одно из главных достоинств программы – можно выбрать событие в любой точке страны: от местной галереи до Большого театра или легендарной Мариинки.
– «Пушкинская карта» действительна по всей стране. Человек может воспользоваться ей в том числе и за пределами Югры, – отметил директор департамента культуры региона Артур Латыпов. – У нас часть учреждений культуры пока не включились в проект, они сделают это в октябре, как только решат технические вопросы и сформируют программу.
Не откладывайте культпоход на потом
Из семи тысяч человек, которые получили карту, культпоходы успели совершить 500. Уточним, что баланс карты нельзя пополнить самостоятельно: средства на нее зачисляет государство один раз в год. В 2021 году номинал карты составил три тысячи рублей, а с 1 января 2022 года будет пять тысяч.
– Пушкин ассоциируется с высокой классикой. Наша задача – простимулировать людей узнавать и ценить искусство. Чем больше людей мы привлечем к проекту – тем лучше. Мы активно распространяем информацию о «Пушкинской карте» в школах, вузах и ссузах, – сказал Артур Латыпов.
К сожалению, копить «культурные» деньги не получится. Если владелец карты не успеет потратить три тысячи рублей до 31 декабря – они «сгорят». Так что долгожданный поход в театр лучше не откладывать на потом. Кстати, если вы купили билет, но по уважительной причине не смогли совершить культпоход, деньги вернут на карту – здесь действуют те же правила возврата, что и с обычными билетами.
На сегодняшний день в округе в лидерах Сургутский драматический театр, там на средства «Пушкинской карты» купили более 150 билетов. На втором месте концертно-театральный центр «Югра-Классик» в Ханты-Мансийске – более ста билетов. Среди муниципальных площадок лидирует Дворец культуры в Нижневартовске.
– Сейчас по карте в «Югра-Классик» можно купить билеты на 14 событий: концерты органной, джазовой и русской народной музыки, современную хореографию и эстрадные танцы. Накануне прошли показы мюзикла «Проделки времени», за два дня его посетили 78 человек с «Пушкинской картой». Всего с момента старта программы обладатели карты купили более 130 билетов, – рассказала врио директора концертно-театрального центра «Югра-Классик» Ирина Фокина. – До конца года мы планируем расширить список мероприятий, которые можно будет посетить студенческой аудитории, туда войдет акция «Ночь искусств», показ Fashion-концерта, балет «Жизель» в исполнении театра академического танца, серия концертов в формате квартирника.
Как оформить карту и поучаствовать в программе
  • Зарегистрироваться на портале «Госуслуги»
  • Подтвердить учетную запись
  • Установить мобильное приложение «Госуслуги.Культура»
  • Получить «Пушкинскую карту» – виртуальную или пластиковую карту платежной системы «Мир»
  • Выбрать мероприятие из афиши в приложении
  • Купить билет в приложении, на сайте или в кассе культурного учреждения
   Глеб Чечевин директор Музея Природы и Человека
- В минувшую субботу у нас были первые гости. Мы заинтересовали аудиторию ночным форматом. У подростков и студентов была возможность попасть в музей после рабочего дня в сопровождении хранителей коллекций. Это особая программа, посетители с фонариками прошли по экспозиции «Ритмы биосферы». Все билеты раскупили в первый же день. Для первого раза их было немного – 14. Формат понравился, опыт удался, мы довольны.
Ноябрь и декабрь, как правило, один из самых активных периодов в сфере культуры. В эти месяцы мы хотим делать примерно по пять оригинальных мероприятий.

Мы знаем, как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях: ВКонтакте, Facebook, Одноклассники, Twitter, Instagram, Яндекс.Дзен.
Комментарии (0)
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии

Возврат к списку