Большая текучка, наплыв граждан, новые выплаты… Этими аргументами оправдывали долгое ожидание гражданами приема в клиентской службе отделения Пенсионного фонда в Сургуте работники учреждения в сентябре этого года. Тогда «СТ» писала о том, что попасть на консультацию к специалисту практически невозможно, да и дозвониться тоже. Талоны на прием разобраны на три месяца вперед, а чтобы задать свой вопрос специалисту здесь и сейчас, необходимо отстоять большую очередь. Сегодня разговоры немного поутихли, по крайней мере к нам в редакцию больше жалоб на очереди не поступало. И, возможно, мы бы оставили в покое Пенсионный фонд, если бы не очередное недоразумение в работе отделения фонда.
Странная арифметика
В «Сургутскую трибуну» за помощью обратился местный житель Сергей Гарин. При подаче заявления на начисление пенсии его матери Пелагее Гариной в ПФР не посчитали 24 года работы в колхозе в Алтайском крае, хотя в трудовой книжке они были отражены. Так как женщина была уже в преклонном возрасте, разбираться в учреждение пошел сам Сергей.
После личной беседы с недовольным пенсионером (Сергей уже сам пенсионер) и принятого от него заявления о перерасчете пенсии матери сотрудник учреждения все–таки отправил запрос в один из архивов (предприятие в настоящий момент ликвидировано) в Алтайский край. Спустя время оттуда пришел ответ, что Пелагея Гарина из 24 лет работала на данном предприятии двенадцать лет, а по остальным годам данных нет.
– Тогда они включили двенадцать лет, хотя в трудовой книжке все годы работы с печатями указаны. Мне ответили, что я могу подавать в суд, если не согласен, – ответил Сергей Гарин.
Этим советом и воспользовался пенсионер. Сургутский городской суд с требованием начислить пенсию его матери за недостающие 11,8 лет не согласился и принял сторону Пенсионного фонда. Тогда сургутянин решил написать письма в администрацию президента, в приемную губернатора Югры и одновременно подать жалобу в апелляционный суд. Спустя время из Пенсионного фонда пришел ответ, что все недостающие годы засчитаны в стаж работы Пелагеи Гариной.
К тому моменту состоялось заседание окружного суда, куда Сергей с матерью направляли апелляцию после решения суда городского. Тот обязал Пенсионный фонд включить все 24 года работы пенсионерки в колхозе и произвести перерасчет.
– Когда суд отправил апелляционное определение в сургутское отделение Пенсионного фонда, они пересчитали по-своему и очень странно. У них получилось, что от прежнего стажа в 50 лет 3 месяца 5 дней у них осталось 37 лет 7 месяцев 10 дней. Как так получилось? На каком основании? Нигде не было написано исключить из стажа 12 лет 6 месяцев, – негодует Сергей.
Однако за последние полгода, по словам Сергея, ситуация никак не изменилась, и пенсию его мать получала по старым расчетам.
Вопрос без ответа
С требованием прояснить, почему не было исполнено требование суда, почему вообще произошла такая ситуация и каким образом будут наказаны виновные, корреспондент «Сургутской трибуны» направила официальный запрос в окружное отделение Пенсионного фонда. Спустя неделю нам пришел ответ, в котором говорилось, что «апелляционное определение по включению периодов работы в колхозе исполнено. Перерасчет пенсии по старосте Пелагее Ивановне произведен», но в связи с федеральным законом о персональных данных всю разъяснительную информацию они направили именно Сергею, а не нам. О каких персональных данных идет речь, если корреспондент «СТ» попросила прояснить ситуацию о бездействии сотрудников фонда, остается загадкой. Загадкой это было и для Сергея.
После нашего обращения в учреждение ему пришел ответ из Пенсионного фонда, в котором говорилось, что решение суда исполнено, и «перерасчет размера страховой пенсии по старости произведен с учетом имеющегося трудового стажа». Конец истории. Никаких объяснений.
– После вашего вмешательства они наконец–то засчитали в стаж моей матери годы работы в колхозе. Когда я к ним приходил, они говорили: «Обращайтесь в суд». На каком основании, если уже есть решение апелляционного суда, – мне непонятно. Спасибо вам за помощь, – поблагодарил Сергей Гарин.
Действительно, на каком основании обращаться повторно в суд – непонятно. Работа клиентской службы Пенсионного фонда в Сургуте вызывает массу вопросов. Все больше жителей недовольны качеством предоставления услуг, и когда эта ситуация изменится – не вполне ясно.
Видимо, до тех пор для решения своих проблем сургутяне будут по–прежнему обращаться в средства массовой информации, а мы, в свою очередь, будем об этом говорить.
Опубликованных комментариев пока нет.