×
Общество
0

Площадка для встреч журналистской семьи Югры

Читать «Новости Югры» в

В этом году форум «Информационный мир Югры» стал юбилейным дважды. Событие состоялось в 15-й раз, а с первого мероприятия прошло 20 лет. За это время многое изменилось: подход к подаче информации и мир в целом. Поэтому главной целью текущего форума стала адаптация представителей медиасферы к современным реалиям. Подробнее об этом – в материале «Новостей Югры».



Вместо покупного контента – самобытность
Особое внимание в программе форума уделили развитию медиакластера. То есть формированию так называемой экосистемы, которая позволит вовлекать редакции и независимых авторов в производство контента, способного развивать потенциал территории, социально-экономические, инвестиционные, туристические и гуманитарные возможности.
– Впервые наш форум прошел на полях Международного фестиваля креативных индустрий Creametria, – отметила директор департамента общественных и внешних связей Югры Елена Шумакова. – Это уникальный комплексный проект, реализуемый в партнерстве с международными организациями, правительством Российской Федерации, экспертами в сфере креативных индустрий. В этом направлении наш регион делает упор на местный культурный код, цифровую доступность, человеческий капитал как главный ресурс.
В приоритете, по ее словам, – создать такие условия, которые помогут каждому реализовать свой потенциал, увеличить долю креативного предпринимательства во всех секторах экономики, в том числе в медиасфере. Так, в прошлом году правительство региона утвердило экосистему поддержки гражданских инициатив: волонтеров, НКО, СМИ, блогеров, представителей новых медиа. Тогда же впервые на платформе гранта губернатора появился спецконкурс для СМИ. Поддержку получили проекты, работающие на продвижение востребованных в регионе гуманитарных инициатив.
Также на базе ОТРК «Югра» сформируют первую в регионе арт-резиденцию по направлению «Медиа». В партнерстве с министерством культуры запустят школу креативных индустрий, направленную на формирование компетенций, востребованных для развития традиционных и новых медиа в округе.
– Первый этап развития регионального медиакластера позволил вовлечь в реализацию совместных проектов более 200 независимых авторов и представителей креативных индустрий. Мы заместили покупной контент, на примере телекомпании «Югра», на собственное производство программ, доля которых в текущем году выросла с 36 до 78 процентов. Но, что особенно ценно, растет и индекс вовлеченности аудитории. Эта площадка открыта для перспективных авторских журналистских стартапов. Мы будем рады видеть каждого, кто готов работать в этом направлении, – подчеркнула руководитель ведомства.
Советы от экспертов
Именно поэтому основной темой форума была выбрана самореализация, повышение индивидуальных компетенций и навыков представителей медиасообщества. Образовательные модули для участников форума организовал ЦУР Югры с привлечением экспертов АНО «Диалог». В онлайн-формате прошли лекции и мастер-классы, тренинги с участием федеральных спикеров, экспертов в области медиа, пиара и креативных индустрий.
Так, эксперт PR QIWI Group Анастасия Журавлева поделилась с югорчанами секретами создания личного бренда. В ходе семинара она рассказала, как правильно выстроить концепцию цифрового образа:
– Многие думают, что личный бренд – это ведение социальных сетей. На самом деле понятие намного шире. Роль коммуникаций серьезно трансформировалась. «Красивые фасады» брендов посыпались. Аудитория больше им не доверяет, она верит человеку.
Бизнес-тренер Альфия Хусаинова научила югорских журналистов лучше управлять своими эмоциями и справляться со стрессом. По ее словам, развитие эмоционального интеллекта – главное условие достижения успеха и гармонии в жизни.
– Эмоции зарождаются еще в подсознании. Их нужно перенаправлять, потому что сдерживание часто перерастает в психосоматику, что приводит к проблемам со здоровьем. А неконтролируемый выплеск эмоций чреват непредсказуемыми последствиями. Например, знаменитый французский футболист Зинедин Зидан в финальном матче чемпионата мира 2006 года против сборной Италии не сдержался и ударил головой Марко Матерацци, подведя свою команду в самый ответственный момент, – привела пример Альфия Хусаинова.
Эксперт посоветовала учиться управлять эмоциями, отношениями с другими людьми, развивать эмпатию и социальную восприимчивость, чтобы добиться большего успеха в жизни. Также она напомнила, что стресс может стать не только проблемой, но и мощным ресурсом для достижения цели, поскольку в этом состоянии организм мобилизуется, испытывая выброс гормонов. Важно правильно отреагировать на такое состояние, чтобы стресс не переходил в хроническую, истощающую стадию.

Основа роста в период турбулентности
Участниками онлайн-встреч, лекций и тренингов «Информационного мира Югры» в этом стали больше 500 югорчан. Как отметила Елена Шумакова, это говорит о том, что форум стал востребованной площадкой для общения журналистской семьи автономного округа, которую объединяет самобытный взгляд на жизнь:
– Мир бросает нам все новые и новые вызовы. Чтобы глубоко понять происходящее, нужно прежде всего научиться его понимать. Практики, техники методики, с которыми мы работали на форуме, помогают научиться понимать и принимать происходящее, иную точку зрения, принимать себя и других, многополярность мнений и мира, в котором мы живем сегодня. Уверена, что именно это – основа роста в непростой период «турбулентности». Работа на площадке поможет самореализации и росту эффективности, а это очень важный и самый ценный вклад в развитие Югры.
Для тех, кто пропустил это событие или хочет пересмотреть какую-либо из площадок, чтобы закрепить знания, есть хорошая новость: онлайн-лекции «Информационного мира Югры» остались доступны для просмотра и после завершения форума. Посмотреть их можно на официальном сайте мероприятия ugramediaperson.ru.

Кстати
В Югре уделяют большое внимание профориентации и самореализации подрастающего поколения, в том числе в медиасфере. С этой целью в округе создана разветвленная сеть детских студий, школ юнкоров, создаются медиацентры для блогеров, TikTok house и другие проекты. Формируется сеть арт-резиденций, где дети учатся создавать различные продукты в сфере медиа и анимации, развивается направление медиаволонтерства: добровольцы работают с детьми с особенностями развития, помогая им принимать участие в показах мод, театральных постановках. Также в регионе работает детская студия «Твое ТВ», где юнкоры получают возможность попробовать себя в тележурналистике. Ребята учатся у старших коллег готовить репортажи, работать в студии и преодолевать страх перед телекамерой.

   Михаил Осипов член Союза журналистов России
- Я более 20 лет работаю в СМИ. Тем не менее стараюсь учиться всему новому. Полезными для меня были онлайн-конференция, посвященная тому, как определять и опровергать фейки, разговор на тему «Основы управления стрессом, или Как управлять эмоциями» и «Энергия общения. Профилактика эмоционального выгорания». Организаторы сделали все возможное, чтобы, несмотря на пандемию, традиции ежегодного мероприятия не прервались, а коллеги смогли получить необходимый опыт работы в условиях «новой нормальности».
   Елена Карманова корреспондент газеты «Новости Югры»
- Я посетила занятие «Я говорю – меня слушают!», спикером которого выступила Тамара Карташева. Яркие живые примеры сопровождали виртуальную беседу. Мы постарались рассказать о Югре за одну минуту так, чтобы Тамара захотела приехать к нам в гости. Ее подкупил рассказ о белых ночах и белом снеге Елены Шумаковой. Особенно отмечу методику «Светофор», которую предложила использовать в самопрезентации спикер. Она будет востребована мной и моими коллегами.

Мы знаем, как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях: ВКонтакте, Facebook, Одноклассники, Twitter, Instagram, Яндекс.Дзен, Viber.
Комментарии (0)

Авторизуйтесь, или оставьте


Возврат к списку