Последние новости

21:39

Журналисты из Нижнего Новгорода задали вопросы мигрантам на знание русского языка

21:34

Школьницу из Новосибирска подозревают в рассылке сообщений о теракте

21:28

Песков: в России нет планов блокировки мессенджера Telegram

27 марта

Эксперты киноиндустрии на фестивале «Дух огня» обсудили проблемы развития образования в отрасли

21:23

В Ханты-Мансийске определили победителей «Стартап-тура» фонда «Сколково»

21:19

Боец из Югры отблагодарил добровольцев Гумкорпуса

21:15

Президент Путин по вопросу возврата смертной казни высказывался однозначно

27 марта

План ввода жилья в Югре на 2024 год составит 1,013 миллиона квадратных метров

21:09

В Югре 16-летний подросток ответит за ложное сообщение об акте терроризма

20:37

СКР: исполнителей теракта в «Крокус Сити Холле» финансировали с Украины

19:47

Школьник из Сургута выиграл конкурс по истории пожарной охраны России

26 марта

Главная награда фестиваля «Дух огня» поедет в Казахстан

18:35

В Югре в ходе профилактического рейда выявили 76 незаконно находящихся мигрантов

18:19

В Югре запустили бесплатный цифровой гид для туристов

17:50

В ЮГУ стартовал финал кейс-чемпионата «#Я_НЕФТЯНИК»

25 марта

В Ханты-Мансийске на «Духе Огня» обсудили развитие кинопроизводства в регионах

Читать все новости

Технологии открывают новые возможности

Нижневартовская ОКБ вошла в реестр российских медучреждений, где оказывают высокотехнологичную помощь

nabiullin.jpg   Доклад главного врача Ильвира Набиуллина на публичных слушаниях по итогам 2015 года нижневартовская общественность наградила аплодисментами. Однако Ильвир Рифович считает, что аплодировали не ему, а работе большого коллектива больницы.

– ...Потому что мы повернулись лицом к людям, стали более открытыми не только для жителей Нижневартовска, но и для всей четвертой зоны, куда входят Нижневартовский район, Мегион, Лангепас, Радужный, Стрежевой и Александровский район (Томская область), – это почти 600 тысяч населения. И когда доктора почувствовали, что мы то конечное учреждение, в которое обращаются пациенты с других территорий, появились иной уровень ответственности и другие подходы к людям.

Сегодня у нас одна задача – не стоять на месте, постоянно развиваться. Так, в прошлом году 47 докторов обучились в ведущих клиниках России, трое – в Германии. Подпитавшись новыми практиками, мы поняли, на каком уровне находится городская хирургия.

Например, в 2014 году из 300 аппендицитов только 22 были выполнены проколами, остальные – старинным методом, с помощью скальпеля. Поскольку так практически нигде не оперируют, мы тоже отказались от работы по старинке и в 2015 году сделали около 230 хирургических аппендицитов лапароскопическим методом и 60 – традиционным. Доктора поняли, что так продуктивнее, удобнее – уже на следующий день пациент встает, а на третьи сутки выписывается из больницы.

– Для решения смелых задач нужно иметь соответствующее оборудование.

– Оборудованием мы оснащены неплохо, а по некоторым позициям – даже очень хорошо. В конце 2014 года в нашу больницу вложили около 120 миллионов рублей, на эти средства было поставлено оборудование для реанимации, операционных. Появился дорогостоящий аппарат для рентгенодиагностических методов исследования сосудистых больных. В операционных имеется десять комплектов лапароскопических стоек для полостных операций, так что мы можем одновременно оперировать до десяти человек. Для сравнения, московские клиники имеют по три-­четыре комплекта таких стоек.

За последнее время немало сделано для замены технологического оборудования: появились новые котлы, бойлеры, холодильники в пищеблоке, стиральные машины. Маломощный 15­киловаттный автономный генератор заменили на 350­киловаттный дизель­генератор, который на случай аварийного отключения электроэнергии обеспечит все десять операционных и реанимацию в полном объеме.

– При этом существует мнение, что нижневартовская хирургия значительно уступает сургутской...

– В 2014 году в Сургуте было прооперировано с заменой тазобед­ренных суставов (ТБС) около 500 больных. Мы находимся от них в 200 километрах, имеем такое же оборудование, таких же квалифицированных врачей, но не делали этого, притом что в Нижневартовске несколько лет назад подобные операции проводились вполне успешно.

– Почему не делали?

– Вероятно, не было мотивации. Когда же объявили, что начинаем заниматься имплантацией тазобедренных суставов, молодые доктора тут же пожелали обучаться у сургутских коллег и все свои выходные, праздничные дни проводили там, перенимая опыт. Потом они учились в Санкт­-Петербурге, Казани, а после этого мы приобрели для старта десять тазобедренных суставов, благополучно поставили их в прошлом году. Сейчас закупили еще 25 ТБС, кроме того, приобретаем суставы для плюсневых костей. У женщин нередко вырастает «косточка» на большом пальце ноги, мы хотим устанавливать искусственный сустав, тогда она исчезает и пальчик становится красивым – в общем, эстетическая операция.

Кроме того, мы поняли, что такое направление, как хирургия травм, у нас тоже не отвечает современным требованиям. Раньше укладывали после травм на длительное скелетное вытяжение, ждали пять­-десять суток, пока спадет отек, только после этого оперировали. Теперь мы ушли от таких методов и оперируем «с колес». Точно так же поступаем и с переломами шейки бедра у пожилых людей. Таких пациентов обследуем в течение суток, меняем тазобедренный сустав и поднимаем на следующий день после операции. Все операции проведены успешно, к настоящему времени мы восстановили 24 сустава, и это не предел. Скорости набраны, технологии освоены – операция длится полтора часа, а раньше – по пять­-шесть часов.

Хочу заметить, что по сравнению со многими другими клиниками мы находимся в лучшем положении, потому что у нас имеется отделение восстановительного лечения. После операции никто домой не выписывается, а идут на восстановительное лечение. Реабилитационный цикл проходит у нас в один или несколько этапов.

– Говорят, что наступил прорыв в глазной хирургии.

– Могу гордиться нашими офтальмологами. Ранее здесь было отделение на 60 коек, самое раздутое в округе, с хирургической активностью в 42 %. Это значит, что из ста пациентов только 42 оперировались, остальные получали консервативное лечение, что не является правильным для хирургической больницы. В Ханты­-Мансийск на глазные операции ежегодно уезжали до 520 нижневартовцев. Стыдно перед коллегами ничего не делать, когда в отделении есть все необходимое оборудование, которое долгое время бездействовало по одной причине: нужно было перевести инструкции на русский язык.

Наши молодые офтальмологи это сделали и приступили к лазерным операциям. После приобрели аппарат для операций по поводу катаракты и за полгода прооперировали 160 человек в Нижневартовске, плюс к ним 60 лазерных операций, так что более 200 человек не поехали в Ханты-­Мансийск. Напротив, теперь все больные четвертой зоны едут к нам на операции по удалению катаракты с помощью проколов. Также нижневартовские офтальмологи заявились на выполнение 20 высокотехнологичных операций, из них уже 11 выполнены.

– Действительно, надо же подтверждать звание учреждения по оказанию высокотехнологичной помощи, которое недавно вам было присвоено.

– Здесь мы движемся по четырем направлениям: травматология, офтальмология, нейрохирургия и абдоминальная (печень, пищевод, толстая кишка) хирургия. Думаю, к осени к ним присоединится и урология. С апреля прошлого года мы получили квоты на проведение 80 высокотехнологичных операций и к концу октября их выполнили. В этом году – 193 квоты, выполнили уже 69 таких операций.

Мы ранее говорили о протезировании тазобедренных суставов. Это направление продолжим развивать, задача – до 150 операций в год. Нейрохирурги освоили установку межпозвоночных кейджей – такую операцию делали в Израиле фигуристу Плющенко. Сейчас ее делают и в Нижневартовске. Для начала закупили десять систем, благополучно их поставили. В этом году будет поставлено 15 кейдж­систем. Также закупили имплантаты твердых мозговых оболочек для пластики черепа в 3D­технологии. Если будут такие пациенты, у нас имеется договор с московской клиникой, согласно которому нам готовят искусственную кость для закрытия дефектов черепа.

Далее к концу мая готовы запустить центр рентгенодиагностических методов исследования сосудистых больных. Ежегодно до 300 человек направляем в Сургут с острым инфарктом миокарда. Для того чтобы предотвратить отмирание сердечной мышцы при инфаркте, мы сможем на месте экстренно высвечивать пораженный сосуд, заходить с помощью специальных проводников туда, где он сужен, расширять его, что нормализует кровоток. После этого пациенты дойдут до кардиологического центра в Сургуте подготовленными, без острого инфаркта. Подобные высокотехнологичные операции делают в Нягани, Ханты-­Мансийске, Сургуте, мы только начинаем.

Еще готовимся освоить очень интересную операцию на щитовидной железе. Многие опасаются такого хирургического вмешательства, поскольку в щитовидной железе проходит нерв и все боятся потерять голос. Обычно эти операции делают очень опытные хирурги. Мы планируем в сентябре приобрести новейший аппарат, который с помощью сигнала не даст повредить нерв. Представляете, сколько страхов и рисков можно избежать и пациентам, и хирургам?

– Планы большие, только справиться будет, наверное, нелегко? Именно сейчас в вашем учреждении происходит смена поколений, а это, как правило, болезненный процесс...

– Да, у нас поменялись заведующие отделениями, однако надо сказать, что старые кадры подготовили очень достойную смену. Недаром в 2015 году мы прооперировали на тысячу человек больше, а это внушительная цифра, притом что увеличение произошло без дополнительных средств, на той же базе, что была раньше.

Проблема с кадрами, конечно, существует, но она не острая, решается в рабочем порядке. Скоро придут два молодых хирурга в новый сердечно­сосудистый центр, ведутся переговоры со специалистом в области челюстно­лицевой хирургии. Тем не менее все бригады сформированы, квалификация сотрудников достаточно высокая, мы делаем ежедневно до 50 операций, и еще имеются резервы для того, чтобы переориентировать на нашу больницу всю плановую хирургию четвертой зоны.

Что касается кадров, то удержать специалистов можно только в том случае, когда интересно работать, – все остальное вторично. А я вижу, что у большинства наших врачей такой интерес имеется, потому что новые технологии открывают новые скорости и новые возможности.

0
0
0
0
0

Опубликованных комментариев пока нет.


Последние новости

21:39

Журналисты из Нижнего Новгорода задали вопросы мигрантам на знание русского языка

21:34

Школьницу из Новосибирска подозревают в рассылке сообщений о теракте

21:28

Песков: в России нет планов блокировки мессенджера Telegram

27 марта

Эксперты киноиндустрии на фестивале «Дух огня» обсудили проблемы развития образования в отрасли

21:23

В Ханты-Мансийске определили победителей «Стартап-тура» фонда «Сколково»

21:19

Боец из Югры отблагодарил добровольцев Гумкорпуса

21:15

Президент Путин по вопросу возврата смертной казни высказывался однозначно

27 марта

План ввода жилья в Югре на 2024 год составит 1,013 миллиона квадратных метров

21:09

В Югре 16-летний подросток ответит за ложное сообщение об акте терроризма

20:37

СКР: исполнителей теракта в «Крокус Сити Холле» финансировали с Украины

19:47

Школьник из Сургута выиграл конкурс по истории пожарной охраны России

26 марта

Главная награда фестиваля «Дух огня» поедет в Казахстан

18:35

В Югре в ходе профилактического рейда выявили 76 незаконно находящихся мигрантов

18:19

В Югре запустили бесплатный цифровой гид для туристов

17:50

В ЮГУ стартовал финал кейс-чемпионата «#Я_НЕФТЯНИК»

25 марта

В Ханты-Мансийске на «Духе Огня» обсудили развитие кинопроизводства в регионах

Читать все новости