Система-112 будет досрочно запущена в промышленную эксплуатацию 10 июня, после чего по единому номеру можно будет дозвониться до всех экстренных оперативных и спасательных служб.
Такое решение принято на сегодняшнем заседании окружного правительства.
- Система-112 работает в тестовом режиме в округе с прошлого года, - отметила губернатор Югры Наталья Комарова. - Наш регион является одним из передовых в стране по ее внедрению и реализации на своей территории. Уже в 22 муниципальных образованиях созданы и введены в эксплуатацию системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112».
Запуск системы должен произойти до 10 июня. К этому моменту будет завершен ввод основного центра обработки вызовов. После чего по единому номеру «112» можно будет дозвониться до всех экстренных оперативных и спасательных служб. Так, будут доступны пожарная охрана, служба полиции и скорой медицинской помощи, МЧС, аварийная служба газовой сети, а также подразделения антитеррора.
- То есть здесь будет введен принцип «одного окна», - подчеркнула губернатор.
Добавим, что с помощью системы-112 операторы центра получат возможность установить местоположение звонящего, восстановить прерванный вызов, смогут координировать осуществление спасательных работ или полицейской операции с помощью устройств ГЛОНАСС. Просьбу о помощи можно будет передать и в текстовом сообщении. Также звонки можно совершать со стационарных телефонов. Звонки на номер 112 бесплатны для всех абонентов. С сотового телефона данный номер можно набрать при заблокированной клавиатуре, при нулевом балансе и даже без сим-карты в телефоне.
Также отметим, что система-112 является ярким примером успешного импортозамещения - все программное обеспечение и оборудование отечественного происхождения.
Юрий Торгашин, директор департамента информационных технологий Югры:
- Система 112 создавалась у нас с 2012 года. Учитывая высокую степень готовности, министерство по чрезвычайным ситуациям предложило запустить ее с некоторым опережением. По плану она должна была быть введена в эксплуатацию в 2017 году, мы сделали это в 2016 году. Сейчас, на предстоящем IT-форуме, мы планируем запустить центр обработки вызовов. Это единое интегрирующее звено (находится оно в Ханты—Мансийске) работает в круглосуточном режиме, принимая звонки, как от населения, так и от единых дежурно-диспетчерских служб, находящихся в муниципальных образованиях.
Система 112, в целом, готова. Она принимает звонки, переадресует их, подключая службы оперативного реагирования и обеспечивая их взаимодействие в зависимости от сложности чрезвычайной ситуации.
Опубликованных комментариев пока нет.