В Югре раньше срока вводят в строй систему 112. Она будет запущена в эксплуатацию 10 июня, после чего по единому номеру можно будет дозвониться до всех экстренных оперативных и спасательных служб.
Такое решение принято на последнем заседании окружного правительства. Событие приурочено к международному IT-форуму, который начал работу 8 июня. Там представлены передовые разработки в области электронных государственных и муниципальных услуг, а также информационных систем.
– Они дают людям новые возможности, в том числе в сфере безопасности. Одним из таких цифровых помощников является система 112, которая работает в тестовом режиме в округе с прошлого года, – отметила губернатор Югры Наталья Комарова. – Наш регион является одним из передовых в стране по ее внедрению и реализации. Уже в 22 муниципальных образованиях созданы и введены в эксплуатацию системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру 112.
Запуск системы должен произойти до 10 июня. К этому моменту будет завершен ввод основного центра обработки вызовов, после чего по единому номеру 112 можно будет дозвониться до всех экстренных оперативных и спасательных служб. Так, будут доступны пожарная охрана, служба полиции и скорой медицинской помощи, МЧС, аварийная служба газовой сети, а также подразделения антитеррора.
– То есть здесь будет введен принцип «одного окна», – подчеркнула губернатор.
Добавим, что с помощью системы 112 операторы центра получат возможность установить местоположение звонящего, восстановить прерванный вызов, смогут координировать осуществление спасательных работ или полицейской операции с помощью устройств ГЛОНАСС. Просьбу о помощи можно будет передать и в текстовом сообщении. Также звонки можно совершать со стационарных телефонов. Звонки на номер 112 бесплатны для всех абонентов. С сотового телефона данный номер можно набрать при заблокированной клавиатуре, при нулевом балансе и даже без симкарты в телефоне. Также отметим, что система 112 является ярким примером успешного импортозамещения – все программное обеспечение и оборудование отечественного происхождения.
Напомним, что в феврале 2013 года президентом РФ был подписан федеральный закон, устанавливающий номер 112 единым номером вызова экстренных оперативных служб и обязывающий ввести систему в эксплуатацию в 2017 году.
Юрий Торгашин, директор департамента информационных технологий Югры:
– Система 112 создавалась у нас с 2012 года. Учитывая высокую степень готовности, министерство по чрезвычайным ситуациям предложило запустить ее с некоторым опережением. По плану она должна была быть введена в эксплуатацию в 2017 году. Мы же сделали это в 2016 году. Сейчас, на IT-форуме, мы планируем запустить центр обработки вызовов. Это единое интегрирующее звено (находится оно в Ханты-Мансийске) работает в круглосуточном режиме, принимая звонки как от населения, так и от единых дежурно-диспетчерских служб, находящихся в муниципальных образованиях.
Система 112 в целом готова. Она принимает звонки, переадресует их, подключая службы оперативного реагирования и обеспечивая их взаимодействие в зависимости от сложности чрезвычайной ситуации.
Опубликованных комментариев пока нет.