Подавать апелляцию можно в двух случаях:
- Если была нарушена организация экзамена.
- Если вы не согласны с результатами.
Нарушение организации
В каких случаях можно жаловаться? Например, если не были обеспечены комфортные условия для сдачи экзамена (шум, экзамен прерывался по какой-то причине). Кроме того, важно помнить, что есть определенные условия проведения экзамена, уточняют в Роскачестве. Так, экзаменатор должен:
- Показать, что конверт с тестовыми заданиями не вскрывался ранее.
- Зафиксировать дату и время, когда вскрывается пакет.
- Раздать задание в произвольном порядке.
- Зачитать краткие правила проведения экзамена.
- Заменить материалы экзамена, если штрих-коды на бланке отличаются от таковых на конверте, есть полиграфические дефекты в материалах, число бланков не совпадает с заявленным.
- Объявить начало экзамена, обозначить его продолжительность, зафиксировать эти данные на доске.
- За 30 минут до конца экзамена уведомить об этом экзаменуемых.
- Проконсультировать по организационным вопросам, которые вызывают затруднения.
- Принять заполненные материалы экзаменуемых.
Если какие-либо правила были нарушены, школьник имеет право подать апелляцию.
Важно! Сделать это нужно сразу, не выходя из здания, где проводится экзамен. Процедура такова:
Обращение к организаторам с сообщением о том, что были нарушения.
Получение бланков для подачи апелляции. Их необходимо два.
Передача одного из заполненных бланков уполномоченному представителю государственной экзаменационной комиссии.
Сохранение второго бланка у себя, в нем должна быть отметка о том, что заявление принято в работу.
Дать ответ вам должны в течение двух рабочих дней. Если оно будет положительным, то результат ЕГЭ отменяется, а выпускник получает возможность сдать экзамен повторно, дату и время должны назначить сразу.
Оспаривание результатов
Многие блоки ЕГЭ и ОГЭ проверяют на компьютере, но человеческий фактор и предвзятость никто не отменяет. Если экзаменуемый не согласен с результатами экзамена и выставленными баллами, он может подать апелляцию, чтобы провести обжалование результатов. Сделать это можно в течение двух рабочих дней после оглашения результатов. Для этого требуется обратиться в свое учебное заведение и получить бланки для оформления апелляции. Один экземпляр отдается директору образовательного учреждения экзаменуемого, другой – остается у ученика, на нем должны быть проставлены дата и подпись ответственного лица, что является доказательством того, что жалоба взята в работу.
Конфликтная комиссия рассматривает каждый конкретный случай и решает, была ли работа оценена без нарушений. Если возникают спорные вопросы, могут быть привлечены члены предметной комиссии по сданному предмету.
Ответ конфликтная комиссия должна дать в течение четырех рабочих дней.
Важно! По результатам разбирательства количество баллов может быть как уменьшено, так и увеличено. По итогам работы комиссии выставляются новые баллы. А если жалоба отклонена, то баллы остаются прежними.
Подавать апелляцию можно и нужно в том случае, если вы уверены в том, что ваши ответы были неверно интерпретированы или оценены, произошел технический сбой или предвзято оценена творческая часть. В этом случае есть реальный шанс повысить свои баллы, а значит, и шансы на поступление в высшее учебное заведение.
Опубликованных комментариев пока нет.