Правительство РФ утвердило план перехода органов власти на использование отечественного офисного программного обеспечения до конца 2017 года. Часть этого плана округ уже выполнил.
В мае текущего года на отечественное ПО успешно переведен официальный сайт органов власти ХМАО. Теперь на очереди муниципалитеты. Ранее информационные задачи решало подразделение «АСУ-город», однако в прошлом году его упразднили. Об изменениях структуры и сургутских IT-разработках «Сургутская трибуна» узнала у директора Управления информационных технологий и связи города Сургута Даниила Конева.
- Изменения действительно произошли. В администрации было подразделение «управление связи и информатизации». Их полномочия по планированию информатизации, по разработке новой политики, стратегии развития информатизации теперь переданы нам - Управлению информационных технологий и связи города Сургута.
Говоря о стратегии, можете привести пример вашего участия?
- На уровне федерации существует документ - концепция развития региональной информатизации. Все субъекты на уровне муниципалитетов должны им руководствоваться.
Нам даны в этой концепции следующие направления развития: как автоматизировать городское хозяйство, архитектуру и строительство, образование. Эти моменты прописаны в стратегии, и так или иначе мы должны двигаться в этом направлении. Впрочем, и до принятия данного документа мы уже разрабатывали какие-то мероприятия, которые способствовали достижению глобальных целей.
Если мне не изменяет память - одной из самых последних разработок было приложение для отслеживания маршрутов автобусов.
- Да. Несколько перевозчиков установили у себя систему пермского разработчика для собственных нужд - чтобы следить за своим транспортом: вовремя ли он выходит на линию, как движется по маршруту, выполняет контрольные точки по тем или иным остановкам.
Жители города озадачились вопросом: как бы все-таки не смотреть за автобусами на отдельных сайтах каждого перевозчика, а чтобы все в комплексе были на едином ресурсе, где можно было бы отследить любой маршрут. Мы приняли постановку этой задачи и выполнили ее. Теперь с каждым новым перевозчиком мы прорабатываем вопрос, чтобы и он также установил эту единую систему с целью влиться в комплекс.
Взаимодействуете ли вы с частным бизнесом? К примеру, с тем же «Вектором», который реализует похожий проект?
- Мы взаимодействовали с системой «Дубль ГИС» (2gis.ru) в рамках поддержки предпринимателей: приобрели у них базу компаний и закачали в свою информационную систему. Теперь с этой базой данных работает управление администрации, которое занимается поддержкой предпринимательства.
Как казенное учреждение, вы оказываете услуги только государственным органам или есть и коммерческие заказы?
- Кроме обслуживания информационных систем и техники городской администрации, что является нашей прямой обязанностью, мы имеем право оказывать коммерческие услуги. К примеру, многие медицинские учреждения Сургута (администрации Сургута они не подчиняются, ими руководит департамент здравоохранения ХМАО-Югры. - Прим. ред.) работают на наших информационных системах. Мы их разрабатывали - мы же их и поддерживаем. Все управляющие компании работают на нашей информационной системе. Она называется «паспортные столы».
О «столах» можно немного подробнее?
- В этих системах ведется учет всех граждан, которые проживают в жилфонде той или иной управляющей компании. И когда человек приходит, к примеру, за справкой с места жительства о составе семьи, всю информацию специалисты паспортных столов берут из наших информационных систем.
Вы изменили дизайн вашего сайта. Ранее на подобный шаг решилась и городская администрация. Это требование времени или ваша собственная инициатива?
- Мы его недавно исправили. Сейчас сайт еще в стадии наброска. И пока не оптимизирован под мобильные устройства. Но впоследствии решим эту проблему. Мы сделали редизайн, чтобы имелся хотя бы временный вариант, потому что старый сайт уже совсем никуда не годился.
А молодые специалисты привлекаются для подобных заданий? Может быть, кто-то из студентов уже во время практики реализует какие-то новые подобные проекты?
- Практику у нас проходят студенты государственного университета и колледжа (СПК). Недавно мы начали взаимодействовать с кафедрой информационных технологий в СурГУ на предмет передачи им каких-то небольших задач для дипломных работ и практик для разработки. Мы приходим в начале учебного года, озвучиваем некоторые задачи, по которым студенты могут написать диплом или потренироваться в своей деятельности. В частности, в мобильных приложениях для наших сервисов. То есть студенты для нас разрабатывают приложение, а мы уже его реализуем.
Кстати, о мобильных приложениях. На какие платформы вы ориентируетесь в первую очередь?
- Прежде всего на iOS и Android, так как это самые популярные мобильные платформы. Мы ориентируемся на них сразу, как только начинаем разработку какого-либо приложения. В перспективе возможен и Windows phone, но пока рано об этом говорить.
А как узнаете о пожеланиях пользователей?
- Раньше у нас был ресурс «Муниципальная геоинформационная система» (map.admusrgut.ru), на форуме которого мы получали запросы, касающиеся того или иного ресурса, предложения о создании новых продуктов. Сейчас обдумываем идею создать иной канал обратной связи.
Может быть, портал госуслуг или соцсети использовать в этом направлении?
- Возможно. У нас сейчас имеются задумки по поводу информационного ресурса, который бы обеспечивал механизм электронной демократии. То есть когда житель с помощью информационных средств мог бы общаться с властью более быстро, открыто, прямо и получать обратную связь.
Опубликованных комментариев пока нет.