В учреждении культуры появился гусеничный лестничный подъемник. Им смогут пользоваться люди, передвигающиеся на инвалидных колясках.
Аппарат обошелся городской казне почти в 300 тысяч рублей. Сейчас у входа в здание устанавливают пандус и кнопку вызова.
Сотрудники Дворца искусств уже успели убедиться, что аппарат надежен и прост в обращении. Несмотря на внушительный вес в 100 килограммов, им легко управлять. За техническим состоянием устройства будут следить инженеры учреждения, а также компания-подрядчик.
- Раньше, если на спектакль или на концерт приходили люди с ограниченными возможностями, нашим сотрудникам приходилось переносить их в инвалидных колясках на руках, - признает сотрудница Дворца искусств Елена Луговская.
Новый подъемник итальянского производства. Почему отдали предпочтение именной этой модели? Ответ прост: подъемник не кренится по сторонам. Если сядет аккумулятор и аппарат остановится, то никуда не покатится, не упадет, поскольку обладает внутренней системой безопасности.
Новость, разумеется, отличная. В последние годы в Нижневартовске сделано немало для создания безбарьерной среды. Но этого, говорят люди, мало.
У нас почти не в одном театре и кинотеатре нет специально предназначенных для инвалидов мест. На вопрос об этом обычно слышишь ответ руководителей: «Вот здесь в принципе можно поставить…»
В результате зрители в колясках сидят там, где угол обзора неудобный: в проходах или боковых ложах, в узкие двери которых коляска проходит далеко не всегда.
- Если выделят средства, то к 2020 году мы оборудуем специальные места для людей с ограниченными возможностями в зрительном зале, - говорит Елена Луговская.
В драматическом театре, как сообщила «МВ» главный администратор Лилия Гребенщекова, в большом зале есть так называемый нулевой ряд, предусмотренный как раз для такой категории людей. Но попасть в малый зал, что на втором этаже театра, человеку с ограниченными возможностями будет проблематично.
Единственное учреждение культуры в городе, где есть специальные места для особых деток, - это театр кукол «Барабашка».
- Приблизительно около года назад в большом зале мы оборудовали три специальных места, - говорит заместитель директора Ольга Суслова. - Сегодня они востребованы. Но, заметьте, наши специалисты взаимодействуют со многими общественными организациями города, и мы приглашаем особенных детей на спектакли, проводим для них и программы. У нас и санитарная комната оборудована для этой категории зрителей.
Если уж заговорили о доступности учреждений культуры, то стоит обратить внимание на кассы по продаже билетов. Многие недоступны для колясочников, приходится просить о помощи постороннего человека.
В этом плане показателен опыт драматического театра, где билеты можно купить онлайн. Но есть одно существенное «но». В театре предусмотрены скидки для людей с ограниченными возможностями и одного сопровождающего. Это хорошо. Плохо то, что при покупке онлайн этой льготой воспользоваться нельзя.
- Выход всегда есть. Человек может позвонить в кассу или лично мне, и мы решим эту проблему. Билет оставят, - уверяет Лилия Наильевна. - У нас есть постоянные зрители из числа людей с ограниченными возможностями, и мы всегда им рады. Но при посещении театра, если людям требуется помощь, лучше заранее нас предупредить.
Получается, что пока посещение большинства учреждений культуры Нижневартовска возможно, скорее, в «ручном режиме» - с предварительным согласованием, поиском компромисса.
Справедливости ради отмечу, что специалисты тех же городских театров, как показывает практика, готовы помочь зрителю с особыми потребностями вкатить коляску, найти место в проходе, внести человека в зал. И это все делается. Но здесь, как и в любом другом деле, требуется системный подход.
Может, стоит начать с простого? Почти у всех учреждений культуры есть свои сайты, странички в социальных сетях. Так добавьте на них специальный раздел для людей с ограниченными возможностями. Куда и кому они могут позвонить, если захотят прийти к вам в качестве зрителя. Просто, но полезно.
Иначе какой смысл, например, в получении паспорта доступности того или иного объекта в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других малобильных групп населения? К слову, у нас многие учреждения культуры согласно этому документу признаны условно доступными.
Но по-прежнему, когда тот же человек в коляске преодолел сложный путь от дома, например, до театра или кинотеатра, возникают новые препятствия. У зданий, доступных для инвалидов в физическом отношении, часто страдает доступность информационная. Ни в билетах, ни на сайтах нет алгоритма действий для таких людей. Именно поэтому желающих попасть на концерт или спектакль из этой категории пока немного. А это уже не мир равных возможностей.
Опубликованных комментариев пока нет.