Последние новости

22:40

Строительство названо самой затратной сферой россиян по итогам прошлого года

22:13

В Карачаево-Черкесии накажут убийц двух полицейских

22:05

Жестокие кадры: укронацисты атаковали дроном машину с женщинами

23 апреля

Большой «Респект». О клубе, изменившем историю адаптивного спорта Югры

20:38

В Сургуте хирурги сделали пластику почки трехмесячному ребенку

20:36

25 тысяч обращений поступило в региональный филиал фонда «Защитники Отечества» с момента образо...

20:31

Губернатор Югры предложила женщинам мира воспитывать детей в любви к людям независимо от их нац...

23 апреля

В Ханты-Мансийске в пятый раз проходит Всероссийский форум национального единства

20:29

В Югре на Всероссийском совещании по реализации в субъектах РФ государственной национальной пол...

20:19

Сотрудники полиции в Югре за взятку прикрывали незаконного мигранта

19:37

10 тысяч рублей получили ветераны Великой Отечественной войны, проживающие в Югре

22 апреля

В Югре открылась XXI Международная экологическая акция «Спасти и сохранить»

19:04

В Югре стартовал приём заявок на курс начинающего предпринимателя

18:56

«Золото» всероссийских соревнований по боксу завоевал студент СурГУ

18:37

Депутат Думы Югры Ольга Леснова оценила деятельность главы Сургута

22 апреля

Глава Сургута Андрей Филатов объявил о досрочной отставке

Читать все новости

Связь с миром восстановлена

В Сургутском районе возобновили движение через реку Лямин. Около четырех тысяч человек почти на неделю оказались отрезанными от внешнего мира. Сорванную переправу удалось вернуть на место только после того, как в дело вмешались власти района. Какие неудобства создала сельчанам поломка плавучего моста и как люди пережили недельную «блокаду» – в материале «Новостей Югры».

Выездной брифинг с главой Сургутского района проходил как раз на берегу реки Лямин, где в это время дорожники возвращали «уплывшую» часть понтонного моста. Напомним, около недели рабочие не могли наладить переправу, из-за чего жители деревни Лямина, поселка Песчаного и села Сытомино оказались без связи с Большой землей. Не сказать, что людей ситуация удивила. Такие внезапные аварии случаются у них каждый сезон. Несмотря на то, что плавучий мост через реку Лямин существует уже восьмой год, обслуживающая организация, жалуются жители, никак не найдет оптимальный способ его эксплуатации – так, чтобы стихия не влияла на работу «дороги жизни». По словам людей, и года не проходит без таких ЧП.
– Переправа у нас появилась в 2011 году, и с тех пор каждое лето и осень с ней проблемы. Причем аварийные ситуации всегда возникают внезапно, и мы не понимаем, почему специалисты, которые этим занимаются, не могут проанализировать все нагрузки и риски, метеорологические условия и предотвратить эти аварии? Ведь у нас живут люди, зависимые от тех же медикаментов, инсулина и прочего, в деревнях закончился бензин, а заправок у нас нет, так что, такие аварии создают нам много неудобств. Мы ведь живем в современном мире и привыкли к доступности, к тому, что в магазинах есть все, что нужно, что мы можем в любой момент на машине поехать по делам, – рассказала жительница деревни Лямина Катерина Гоголь.
Все дело в том, что с остальной территорией Сургутского района сельчан связывает единственная понтонная переправа. В период ледохода и ледостава (как уверяют дорожники, обычно это не более 2–3 дней) баржи разводят. Однако на этот раз то, что начиналось как плановые работы, внезапно превратилось в нештатную ситуацию – плавучий мост отнесло от берега сильным течением. Мощности оборудования не хватило, чтобы вернуть понтон на место. Баржу сковало льдом, и, чтобы снова соединить берега, дорожникам пришлось работать около недели практически в круглосуточном режиме. Причем поначалу пытались справиться собственными силами, однако техники оказалось недостаточно. Дело сдвинулось с места, когда в него вмешалась администрация, предоставив дополнительную технику и договорившись о помощи с нефтяниками.
– Задействована техника «Северавтодора», нефтяники предоставили нам снегоболотоход, компания «ЮВиС» дала два бульдозера, мы привезли трелевочник нашего муниципального унитарного предприятия «Восход» – в общем, спасали жителей всем миром, – сообщил глава Сургутского района Андрей Трубецкой. – Разводили понтонный мост планово, чтобы пропустить по реке снежную ледяную шугу, иначе бы она снесла паром, однако мощности действующего катера не хватило, чтобы вернуть все на свои места, так как катер водометный, а не винтовой. Я считаю, что техника, которая обслуживает эту переправу, должна быть серьезной, чтобы не ходить и не просить помощи. Если бы изначально она была мощной, этой ситуации не было бы.
Пока дорожники боролись с природой, сельчанам пришлось вспоминать старые, далеко не добрые времена: доставать из гаражей сани и на свой страх и риск протаптывать тропинку через реку по льду, благо, мороз быстро сковал воду. Прямо на глазах у журналистов самые отчаянные так и перебирались на другую сторону. Говорят, безвыходная ситуация заставила.
– А что делать? Сколько бы все это безобразие продлилось – неизвестно, брать на работе за свой счет отпуск или больничные – дорогое удовольствие. Все, кому надо было уехать на вахту, так и перебирались на другой берег. Кто-то по щиколотку если провалился, чуть-чуть ноги обмочил – это не страшно, – считают сытоминцы.
Таким же образом предприниматели пополняли запасы продуктов в магазинах, по старинке – сгрузив товар на сани. Впрочем, ляминцам и сытоминцам такую «блокаду» переживать не впервой, так что, они предусмотрительно оставляют машины на берегу со стороны дороги на Сургут, а то всякое бывает, надежды, говорят, на дорожников уже давно нет. При этом сами же люди в свое время, когда обсуждалось строительство капитального моста, отказались от такой идеи, опасаясь наплыва нежелательных туристов. И вот теперь вопрос о необходимости капитального объекта вновь оказался на повестке. Правда, мост через Лямин нужен обязательно разводной, так как по реке проходят суда. Стоимость такого объекта – около миллиарда рублей – муниципальному бюджету не по плечу.
– Мост необходим, он должен быть разводной, судоходный. Мы собирали комиссию по ЧС, на которой было заявлено, что строительство моста обойдется почти в миллиард рублей. Понятно, что район сам такое затратное строительство не осилит, поэтому мы будем обращаться за помощью, конечно, в округ, – рассказал Андрей Трубецкой.
Сегодня два берега реки Лямин уже снова соединяет «дорога жизни», по которой налажено автомобильное движение. Люди могут съездить в соседние города, чтобы пополнить запасы своих холодильников и аптечек на случай подобной нештатной ситуации. Пока два берега реки соединяет плавучий мост, жизнь учит всегда быть готовым к непредвиденному.

0
0
0
0
0

Опубликованных комментариев пока нет.


Последние новости

22:40

Строительство названо самой затратной сферой россиян по итогам прошлого года

22:13

В Карачаево-Черкесии накажут убийц двух полицейских

22:05

Жестокие кадры: укронацисты атаковали дроном машину с женщинами

23 апреля

Большой «Респект». О клубе, изменившем историю адаптивного спорта Югры

20:38

В Сургуте хирурги сделали пластику почки трехмесячному ребенку

20:36

25 тысяч обращений поступило в региональный филиал фонда «Защитники Отечества» с момента образо...

20:31

Губернатор Югры предложила женщинам мира воспитывать детей в любви к людям независимо от их нац...

23 апреля

В Ханты-Мансийске в пятый раз проходит Всероссийский форум национального единства

20:29

В Югре на Всероссийском совещании по реализации в субъектах РФ государственной национальной пол...

20:19

Сотрудники полиции в Югре за взятку прикрывали незаконного мигранта

19:37

10 тысяч рублей получили ветераны Великой Отечественной войны, проживающие в Югре

22 апреля

В Югре открылась XXI Международная экологическая акция «Спасти и сохранить»

19:04

В Югре стартовал приём заявок на курс начинающего предпринимателя

18:56

«Золото» всероссийских соревнований по боксу завоевал студент СурГУ

18:37

Депутат Думы Югры Ольга Леснова оценила деятельность главы Сургута

22 апреля

Глава Сургута Андрей Филатов объявил о досрочной отставке

Читать все новости