Последние новости

21:49

В России расширился перечень жизненно важных препаратов

21:01

Продажи новых планшетов на Авито в Югре выросли на 43%

20:06

В России за пять лет почти в два раза выросло число точек продажи спиртного

18 апреля

Определены победители окружного фестиваля «Студенческая весна»

19:26

В Сургутском районе на майские праздники введут особый противопожарный режим

19:19

Югорчане помогут жителям Макеевки в вакцинации и стерилизации собак

18:21

В Югре обсудят реализацию концепции развития социального и молодежного предпринимательства

17 апреля

Директор Депсоцразвития Югры Тереза Пономарева покидает свой пост в связи с выходом на пенсию

18:00

Почти 70 тысяч туристов посетили Сургутский район с начала года

17:33

Врач-реабилитолог рассказала, чем грозит работа без выходных

17:09

В нескольких поселениях Тюменской области объявлена эвакуация населения

15 апреля

В Ханты-Мансийске открылся окружной фестиваль «Студенческая весна»

16:03

В Сургутском районе научили составлять родословную семьи

15:46

В Сургутском районе готовятся к возможным паводкам

15:43

Югорчан приглашают принять участие в Международной премии #МЫВМЕСТЕ

15 апреля

В Югре 16 апреля закроют все зимники и ледовые переправы

Читать все новости

Все началось с жалобы в действии

Здоровье
11 декабря 2018 11:02

К 2021 году в Югре появится единая база коммерческих медицинских клиник.

Андрей Спасибин из Излучинска, который несколько лет руководит региональным обществом защиты прав потребителей «Альянс», недавно реализовал проект «Открытая медицина». Его цель - собрать данные по всем частным организациям в округе, оказывающим медицинские услуги, чтобы, основываясь на достоверной информации, люди могли выбрать врача и клинику. Задача непростая, но команда готова ее решать. Инициативу оценили на конкурсе президентских грантов и на соискании региональной премии «Признание». 
Мы встретились с автором проекта и попросили рассказать о нем читателям «МВ» подробнее.
- Все началось с жалобы. Некоторое время назад была волна звонков, когда людей бесплатно приглашали на различные медицинские и косметологические процедуры. А потом в ходе диагностики у них находили какое-нибудь страшное заболевание и предлагали заключить кредитный договор на оказание услуг. Болезни, конечно же, не было, но доверчивые граждане соглашались, а расторгнуть такой договор не просто. Мы помогли в нескольких случаях и поняли, что многие люди попадают в такие ситуации из-за недостатка информации и своей правовой неграмотности.
- С чего начали работу?
-Договорились о сотрудничестве с Росздравнадзором, Роспотребнадзором и администрациями муниципальных образований, которые через свои отделы по защите прав потребителей оповещают частные медицинские организации о нашем социальном проекте. На данный момент на сайте «Открытая медицина» добавлены сведения по всем коммерческим клиникам Нижневартовского района: есть адреса, часы работы, телефоны, специализация и опыт работы врачей, данные о документах, разрешающих им медицинскую практику. К апрелю планируем внести 160 организаций из Нижневартовска, а к началу 2021-го охватить всю Югру. Сосредоточились на частных клиниках, потому что государственные медицинские организации и так контролируют с нескольких сторон. Мы выступаем посредниками между бизнесом и потребителями.
- Посоветуйте, на что необходимо нам обращать внимание при выборе частного медицинского учреждения?
-Первым делом посмотрите наличие лицензии, сроки ее действия, прописанные услуги, сверьте указанный на ней адрес с фактическим. У мошенников лицензии нет, ведь чтобы ее получить, требуется пройти проверки контролирующих органов, получить заключение пожарных и СЭС. Убедитесь, что у выбранного вами врача профильное образование, имеется действующий сертификат специалиста, аттестация и вам предлагают стандартный типовой договор об оказании медицинских услуг. Всю информацию медицинские организации обязаны предоставлять в Интернете на сайтах учреждения или нашей «Открытой медицины» и в потребительском уголке на информационной стойке в клинике.
- Вы проверяете информацию, предоставляемую подобными организациями?
- Конечно, проверяем лицензии, сроки их действия и дипломы об образовании. Есть единая федеральная база данных по всем дипломам. Если кто-то предоставит недостоверную информацию, то отвечать будет согласно статье Уголовного кодекса. В дальнейшем собираемся ходить по клиникам с общественным контролем.
- Как потребителю действовать, если все-таки услуга оказана некачественно?
- Довольно трудно оценить качество услуг в медицинской сфере, для этого нужно провести независимую медэкспертизу и с ней обращаться в суд. По закону потребитель имеет право на бесплатное устранение недостатков работы, изменение цены в меньшую сторону или может вернуть деньги, за исключением реально понесенных организацией расходов.
- Люди часто ориентируются на отзывы пациентов, якобы получивших лечение. Можно ли им доверять?
- Нужно всегда помнить, что отзывы основываются на личных впечатлениях, они субъективны. Мы ведем переговоры с Роспотребнадзором и Росздравнадзором, чтобы можно было публиковать результаты их проверок на нашем сайте, а пациентам планируем дать возможность оставлять отзывы только после посещения врача. В будущем через наш портал можно будет записаться к медикам государственных и частных учреждений, используя интерфейс госуслуг. 
- Вы сами напрямую общаетесь с потребителями?
- Мы проводили лекции по правовой грамотности в нескольких школах этой осенью, рассказывали о правах потребителей.Дети должны знать, что в это понятие входит огромное количество различных услуг, которыми мы пользуемся, а не только неправильные ценники. Для взрослых запустили бесплатный дистанционный курс «Грамотный потребитель». Он состоит из теоретического материала и серии тестов. Попасть на курс можно будет с 15 декабря, для этого следите за информацией в наших социальных сетях.
- И напоследок, чего вам не хватает для борьбы с недобросовестными компаниями в сфере услуг?
- Сознательности самих потребителей. Если вы увидели где-то нарушение законодательства, то надо сообщать о нем, а так бывает не всегда.
Дарья Прокопьева.
Получить подробную информацию о проекте «Открытая медицина», о курсе «Грамотный потребитель» и получить консультацию по защите прав потребителей можно на сайтах открытаямедицина.рф, alliance.ucitizen.ru, а также в социальных сетях vk.com/zppalliance или по телефону: 8 (3466)63-83-42.

0
0
0
0
0

Опубликованных комментариев пока нет.


Последние новости

21:49

В России расширился перечень жизненно важных препаратов

21:01

Продажи новых планшетов на Авито в Югре выросли на 43%

20:06

В России за пять лет почти в два раза выросло число точек продажи спиртного

18 апреля

Определены победители окружного фестиваля «Студенческая весна»

19:26

В Сургутском районе на майские праздники введут особый противопожарный режим

19:19

Югорчане помогут жителям Макеевки в вакцинации и стерилизации собак

18:21

В Югре обсудят реализацию концепции развития социального и молодежного предпринимательства

17 апреля

Директор Депсоцразвития Югры Тереза Пономарева покидает свой пост в связи с выходом на пенсию

18:00

Почти 70 тысяч туристов посетили Сургутский район с начала года

17:33

Врач-реабилитолог рассказала, чем грозит работа без выходных

17:09

В нескольких поселениях Тюменской области объявлена эвакуация населения

15 апреля

В Ханты-Мансийске открылся окружной фестиваль «Студенческая весна»

16:03

В Сургутском районе научили составлять родословную семьи

15:46

В Сургутском районе готовятся к возможным паводкам

15:43

Югорчан приглашают принять участие в Международной премии #МЫВМЕСТЕ

15 апреля

В Югре 16 апреля закроют все зимники и ледовые переправы

Читать все новости