Крупнейший сургутский перевозчик завершил тестирование безналичной оплаты за проезд. С прошлой недели рассчитаться банковской картой можно в автобусах всех 22 муниципальных маршрутов.
Вместе с сумками для мелочи и билетов у всех кондукторов АО «СПОПАТ» при себе теперь есть и терминалы, которыми они помогают рассчитываться пассажирам за поездку. Незадолго до нововведения сотрудники прошли переобучение.
— Горожане беспокоятся, что кондукторы из-за внедрения в автобусах терминалов могут быть сокращены. Нет, это не так! Их работа незаменима. Во-первых, все-таки пока больше тех пассажиров, кто оплачивает проезд наличными деньгами. А во-вторых, кондукторы не просто выдают билеты, но и улыбаются пассажирам, помогают подняться в салон или выйти на улицу, напоминают, что нужно уступить место, — в общем, следят за порядком в салоне. Мы не намерены сокращать специалистов, — заверил заместитель генерального директора АО «СПОПАТ» Максим Соколов.
Стоимость проезда будет одинаковой как для держателей карт так и для тех, кто привык рассчитываться по старинке. При этом, расплатиться за проезд можно будет и гаджетами — смартфонами, на которых установлены привязанные к картам программы, браслетами и даже часами, поддерживающими платежные сервисы Samsung Pay, Apple Pay или Android Pay.
В компании городского перевозчика добавляют: на такие меры они пошли ради удобства граждан и контроля пассажиропотока в разные часы.
— Мы некоторое время тестировали систему бесконтактной оплаты, устраняли все недочеты, и теперь на каждом автобусе можно заплатить за проезд картой, а также смартфоном, где есть программа, привязанная к банковской карте. Таким образом, мы сможем контролировать тщательнее число пассажиров, анализировать час пик и, исходя из этого, корректировать свою работу, — отмечает Максим Соколов.
Вопрос о необходимости внедрения технологий безналичной оплаты в общественном транспорте в повестке у местных властей стоит еще с лета текущего года. Для администрации, как и для СПОПАТа, важно иметь четкое представление о востребованности в определенные часы тех или иных автобусов, чтобы грамотно выстроить маршрутную сеть.
Видоизменятся и хорошо знакомые сургутянам проездные билеты. С начала следующего года и внешне, и по принципу работы они станут похожи на московскую карту «Тройка». В столице нашей Родины такой картой можно расплатиться во всех видах общественного транспорта — в метро, автобусах, троллейбусах. В Сургуте видов общественного транспорта не так много, зато отпадет нужда покупать проездной ежемесячно, достаточно будет пополнить счет своей автобусной карты.
— Гораздо удобнее, согласитесь, завести карту, которую можно будет по необходимости пополнять. Такой механизм работы проездных мы, скорее всего, и введем. Пока стоит подумать только, как и где граждане смогут пополнять счет, — говорит Максим Соколов.
Кстати, проездные билеты со следующего года подорожают. Перевозчики еще не договорились о единой цене для тех, кто пользуется общественным транспортом ежедневно и предпочитает покупать билет на месяц, в администрации пока только разыгрывают аукцион на право транспортного обслуживания населения в следующем году. Однако известно, что цена одного билета на муниципальных маршрутах вырастет на 1,5 рубля и составит 25 рублей. Об этом сообщили в АО «СПОПАТ».
Добавим, что месяцем ранее в городской администрации объявили о возможном резком повышении цены билета в общественном транспорте. Дело в том, что в силу вступил новый приказ Минтранса, который обязывает муниципалитеты по всей стране в разы увеличить объем средств, необходимых для перево-зок пассажиров. Дирекция дорожно-транспортного и жилищно-коммуналь-ного комплекса произвела расчет стоимости работ по городским пассажирским перевозкам на 2019 год, для минимизации последствий применения нового порядка расчета выходом в сложившейся ситуации станет перевод части маршрутов в разряд маршрутов по нерегулируемым тарифам. При этом стоимость проезда пассажиров и провоза багажа будет устанавливаться перевозчиком самостоятельно.
на1,5 рубля увеличится плата за проезд в автобусах СПОПАТа
Опубликованных комментариев пока нет.