×
78686
Здоровье
0

Правительство Югры подвело итоги независимой оценки качества оказания услуг социальной сферы

Публичный отчет губернатора Югры о результатах независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социальной сферы в 2018 году стал основным вопросом в повестке обсуждения членов регионального правительства. 

Как напомнила во вступительном слове губернатор Ханты-Мансийского автономного округа Наталья Комарова, документ подготовили профильные департаменты при активном участии общественников. Работа была проведена в соответствии с постановлением правительства России от 17 апреля 2018 года. 

- В Югре практика проведения оценки качества условий оказания услуг организаций социальной сферы начала формироваться с 2013 года. В 2016 году оценка стала осуществляться и в отношении негосударственных организаций, - подчеркнула глава региона Наталья Комарова.- По результатам 2018 года были получены следующие данные. Уровень оценки качества в целом по региону по трем сферам (образование, здравоохранения, социальные услуги) достиг 85%. 
Она обратила внимание собравшихся, на ту часть планируемого решения правительства, где сказано о личной ответственности за исполнение или контроль ( в зависимости от компетенции), за устранение нарушений, выявленных при оценке, а также о том, что такие организации будут обследованы и в 2019 году, то есть повторно. 

- Таких организаций, по мнению оценщиков, девять,- подчеркнула глава региона. 

Далее с подробным докладом по этой теме выступил заместитель губернатора Всеволод Кольцов. Он сообщил, что эта оценка идет по таким критериям, как открытость и доступность информации в организации, комфортность условия предоставления услуги, доброжелательность и вежливость работников. Югра в этом федеральном проекте работает уже шестой год.

- По сути своей, это форма общественного контроля, которая проводится в целях предоставления получателям услуг информации о качестве условий оказания услуги, - сообщил замгубернатора. – В прошлом году независимую оценку оказания услуг мы провели в 347 организациях. В ней приняли участие свыше 222 тысяч югорчан. Если сравнивать с 2017 годом, то число граждан участвовавших в этом процессе возросло на 85%.

Как отметил Всеволод Кольцов, это не простая констатация факта, а политика региональных властей, которые, для того чтобы оценить работу учреждений, использовали все доступные для граждан способы: интернет, смс-голосование, анкетирование, опрос людей, посещавших учреждения.

- Если говорить об итогах, то они неплохие, и внушают оптимизм, - рассказал заместитель главы региона. – По всем пяти обязательным критериям у нас нет ни одной организации, которая бы получила оценку «неудовлетворительно». Общий результат по социальной сфере-85%. Наиболее высокий результат продемонстрировала сфера здравоохраения-90 баллов, 81- образование и 84- сфера социального обслуживания.

По словам Всеволода Кольцова, власти региона учли все замечания и предложения югорчан, которые были получены во время оценки. Их поступило свыше двух тысяч. Эти предложения легли в основу рекомендаций общественных советов. Исполнительные органы власти утвердили планы, которые представляют из себя четкие «дорожные карты», чтобы воплоти в жизнь все инициативы югорчан.

Кстати, на вопрос губернатора о кадровой политике в сфере медицины (наличие специалистов также влияет на оценку граждан), Всеволод Кольцов ответил, что сегодня обеспеченность врачами в Югре по данным Госкомстата - 51,4 на 10 000 населения:

- В прошлом году дополнительно в систему здравоохранения округа было принято 200 врачей. Это результат окружной программы «Земский доктор» , активной кадровой политики учреждений сферы. Много это или мало? Отмечу, что 37,4-на десять тысяч населения показатель обеспеченности врачами в среднем по России, -рассказал Всеволод Кольцов.

На заседании выступили и общественники, принимавшие участие в независимой оценке качества учреждений социальной сферы. Одним из первых рассказал об этой работе председатель общественного совета по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания Югры при департаменте социального развития Югры Сергей Филатов.

- Прошлый год был сложным для нас Во-первых, поменялись «правила игры» - были созданы самостоятельные общественные советы по независимой оценке качества. Во-вторых, менялась нормативная база,- рассказал общественник. - Мы, что называется «вышли в поле» - непосредственно в организации. Оценку в 2018 году проводили 48 организаций сферы соцобслуживания. Из них доля негосударственых учреждений - 50%. По итогам общественным советом по проведению независимой оценки качества при Депсоцразвития Югры даны более 30 рекомендаций по 5 показателям, из них: 14 рекомендаций поступило в адрес государственных учреждений; 17 – в адрес негосударственных поставщиков социальных услуг. Разработаны планы по устранению недостатков для 24 государственных организаций.

Общественник добавил, что эта независимая оценка качества - очень дельный инструмент, который позволяет получить фактические данные и сформировать реальную картину положения в учреждениях социальной сферы. А это дает возможность органам исполнительной власти принимать правильные организационные решения, устранять проблемы и повышать качество жизни жителей округа.

С этими словами согласился и глава Сургута Вадим Шувалов, также как и Сергей Филатов, принявший участие в заседании правительства посредством видеоконференцсвязи:

- Действительно независимая оценка качества оказания услуг –это очень важный и нужный инструмент, позволяющий создать комфортные условия проживания в каждом муниципальном образовании Ханты-Мансийского автономного округа,-подчеркнул градоначальник экономической столицы региона.- Отрадно, что две лучшие организации по итогам 2018 года расположены именно в нашем городе. Это Сургутский социально-оздоровительный центр, который получил оценку 99, 4 балла и Окружной кардиологический диспансер Центр диагностики и сердечно сосудистой хирургии, набравший 99 баллов.



По данным Вадима Шувалова, в 2018 году в 73 организациях Сургута была проведена оценка. Причем, все учреждения получили положительные оценки. 
- Тем не менее, итоги показывают над чем нужно работать, - добавил градоначальник.

Также с информацией о независимой оценке качества условий оказания услуг организациями социальной сферы выступили руководители Ханты-Мансийска, Нефтеюганска. После такого подробного обсуждения отчет губернатора Югры будет направлен в думу автономного округа. 

Советник министра труда и социальной защиты РФ Филипп Воронин:

- Югра - это не только стратегический регион России, который обеспечивает энергобезопасность страны, но и лидер по развитию человеческого капитала. Это важно, и предполагает развитие системы образования, здравоохранения, культуры, соцзащиты населения. А Югра занимает второе место среди субъектов РФ по реализации механизмов поддержи социально предпринимательства. Доля негосударственных организаций социально обслуживания в общем количестве организаций обслуживания всех форм собственности, включенных в реестр поставщиков социальных услуг в вашем регионе – 77%. Это очень большая цифра и она вызывает уважение. 
То, что более 170 тысяч человек в 2018 году смогли воспользоваться услугами негосударственных поставщиков-это просто те результаты, которыми без ложной скромности можно гордиться.Очень важно, что Югра опережает федеральное законодательство и в 2016 году начала проводить независимую оценку качества в отношениинегосударственныхорганизаций. А это общественная оценка. И то, насколько она соответствует ожиданиям граждан , получателям услуг, один из показателей, того, насколько им комфортно живется в регионе.  Я убежден, что Югра не только удержит высокую планку, которую себе сама установила по качеству оказания услуг в социальной сфере, но и вырвется в лидеры. 

Алена Гренц, жительница Ханты-Мансийска: 

- Я мама двоих детей, второму ребенку полтора года. С рождения имеются проблемы со здоровьем, поэтому мы частые посетители окружной клинической больницы Ханты-Мансийска, в частности детского отделения. В прошлом году от знакомых услышала о независимой оценке качества оказания медицинских услуг, которое проводило министерство здравоохранения Российской Федерации. Решила поучаствовать в активировании и высказать свои пожелания. В анкете в качестве предложений указала на проблему с размещением колясок на улице, отметила отсутствие благоприятных условий для ожидания своей очереди с ребенком к специалисту. Сейчас детская поликлиника преобразилась – это и новая регистратура, и интерактивные игры, красивое красочное оформление, крытая колясочная. Визит в поликлинику стал праздником для мам и малышей. Радует, что произошедшие изменения соответствуют нашим пожеланиям – значит нас, родителей, слышат руководители медорганизаций и принимают во внимание наши просьбы. Мне как жителю Югры приятно осознавать, что наши рекомендации и советы способствуют улучшению качества условий оказания медицинской помощи населению.

Теги статьи: #Правительство #Социалка

Автор текста: Михаил Александров   

Комментарии (0)
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии

Возврат к списку