В прошлом году компания «Газпромнефть-Хантос» запустила программу «Лидеры изменений. Ханты-Мансийск». Под руководством тренеров из D-Group.Social инициативная группа библиотекарей Ханты-Мансийска и района разработала в числе прочих проектов райтур «Елки-Моталки». Этот автобиблиоквест в пилотном режиме успешно прошёл в конце декабря 2018 года. Жители окружной столицы познакомились с населенными пунктами Ханты-Мансийского района и прошли ряд испытаний. Эксклюзивный тур по родному краю включал посещение четырёх населенных пунктов: поселки Горноправдинск, Бобровский, Шапша и село Батово. Везде участники не только выполняли необычные задания, но и участвовали в рыбалке, традиционном русском чаепитии, посещали заповедное «Шапшинское урочище», знакомились с историей района.
На днях тренеры из D-Group.Social Инга Моисеева и Евгений Горькаев провели второй этап проекта «Лидеры изменений. Ханты-Мансийск», который реализуется в рамках программы социальных инвестиций «Родные города» Газпромнефть-Хантоса. Участники двухдневного интенсива задались целью доработать технологию проведения райтура, чтобы сделать его всесезонным.
Участники проекта «Лидеры изменений» работают над популяризацией библиотек, привлечением читателей и организацией литературных мероприятий. Среди идей разработчиков уже есть: фестиваль писателя Толстого, украшение общественного транспорта цитатами из книг, литературные антиконференции, интеграция в крупные городские мероприятия или структуры – театры или музеи. Еще одна идея – сделать кулинарный фестиваль, где участники будут готовить блюда по рецептам, которые описаны в художественных произведениях.
– Проект "Ёлки-моталки" был придуман год назад тоже в рамках обучения «Лидеры изменений. Ханты-Мансийск» и реализован в декабре 2018 г. В этом году модераторы из Москвы помогают нам сделать этот проект традиционным и узнаваемым. Мы за два дня интенсивной работы продумали, как будем развивать этот проект, что он теперь будет проходить не только зимой, но и летом и уже совсем на другом транспорте, – пояснила посол программы социальных инвестиций «Родные города», один из организаторов автоквеста «Ёлки-моталки», Евгения Финк. – В этом году организаторы проводят обучение для городской и районной библиотеки, вместе мы ищем новые способы продвижения культуры чтения в городе и районе.
– Мы надеемся, что придумаем такие нововведения, которые привлекут как можно больше читателей в библиотеку, и разработаем различные виды досуга для жителей города и района, – резюмировал Евгений Горькаев из D-Group.Social. – Библиотеки до сих пор живы и это не просто книгохранилище, а новые социокультурные пространства, где можно принять участие в множестве необычных и интересных событий.
После участия в очном интенсиве группе лидеров предстоит дистанционная работа с экспертами D-Group.Social, которая будет связана не только с доработкой технологии райтура «Ёлки-Моталки», но и с развитием лидерских и управленческих компетенций. Это пригодится участникам проекта и в повседневной деятельности, и в общественной работе.
Справка: Программа социальных инвестиций «Газпром нефти» «Родные города» — одна из самых успешных и известных программ российского бизнеса в области развития территорий. Небольшие волонтерские акции, городские праздники и крупные международные фестивали — независимо от масштаба, все проекты «Родных городов» объединяет одно: стремление делать мир лучше. «Газпром нефть» создает такие условия, чтобы людям нравилось жить в родных городах и поселках — развивает городскую среду, поддерживает спорт, образование и культуру.
Опубликованных комментариев пока нет.