Как показала последняя навигация, покупать билеты онлайн предпочитает все больше югорчан. В 2019 году этим сервисом воспользовалось более 120 тысяч пассажиров – 30 процентов от общего числа. К слову, это говорит еще и о том, что в округе осталось совсем немного мест, отрезанных от интернета.
Самым популярным маршрутом, как и в прошлые годы, остается Ханты-Мансийск – Березово. Примерно четверть всего пассажиропотока приходится на это направление. На восток округа людей едет меньше, а расстояния там большие. Поэтому новенькие «Валдаи» поставили именно сюда. Мест в них втрое меньше, чем в «Метеорах», – всего сорок, зато бегают они быстрее. Первый из новых теплоходов ходит от окружной столицы до Сургута, второй – до Нялино. По словам заместителя генерального директора «Северречфлота» Анастасии Шипилиной, скоростные новички стали даже своеобразным аттракционом: благодаря их комфортности увеличился трафик между главными городами округа – люди спешат оценить удобства.
– Мне по работе приходится регулярно ездить в Ханты-Мансийск. Обычно на машине из Сургута езжу. А тут вот узнал, что «Валдаи» пустили, решил попробовать. Конечно, не так быстро, как машина, но мне понравилось. Комфортно, сиденья удобные, кондиционер. Окна нормальные – можно любоваться красотами. В общем, мне нравится. Думаю, теперь буду чаще пользоваться таким транспортом, – рассказывает Владимир из Сургута.
Сейчас «Северречфлот» ведет работу по приобретению еще четырех новых теплоходов. Сделка эта небыстрая и недешевая. Так что сроки речники пока не называют. Впрочем, имеющиеся суда еще вполне надежны. Чего стоит история, произошедшая в сентябре этого года, с посадкой одного из «Метеоров» на мель. Крылатый корабль в итоге вернулся в порт своим ходом. Что касается пассажиров, то никто из шестидесяти с лишним человек, в том числе пострадавшие, претензий к «Северречфлоту» не предъявил.
Более того, любой пассажир, покупая билет, автоматически страхуется. Так что в случае травмы можно рассчитывать на компенсацию. Это, кстати, сотрудники компании разъяснили всем участникам того злополучного рейса сразу же на месте происшествия.
По состоянию на 14 октября теплоходы «Северречфлота» за эту навигацию перевезли без малого 380 тысяч человек. Из них 235 тысяч, или почти две трети, – по территории Югры. Чтобы доставить эту армию пассажиров до пунктов назначения, понадобилось совершить свыше восьми тысяч рейсов.
Уже сейчас на части маршрутов движение остановлено. Окончательно навигация закроется 31 октября. Последние рейсы уйдут в Ханты-Мансийск из населенных пунктов Цингалы, Урманный, Троица, Выкатной и Нялино.
Опубликованных комментариев пока нет.