Последние новости

22:40

Строительство названо самой затратной сферой россиян по итогам прошлого года

22:13

В Карачаево-Черкесии накажут убийц двух полицейских

22:05

Жестокие кадры: укронацисты атаковали дроном машину с женщинами

23 апреля

Большой «Респект». О клубе, изменившем историю адаптивного спорта Югры

20:38

В Сургуте хирурги сделали пластику почки трехмесячному ребенку

20:36

25 тысяч обращений поступило в региональный филиал фонда «Защитники Отечества» с момента образо...

20:31

Губернатор Югры предложила женщинам мира воспитывать детей в любви к людям независимо от их нац...

23 апреля

В Ханты-Мансийске в пятый раз проходит Всероссийский форум национального единства

20:29

В Югре на Всероссийском совещании по реализации в субъектах РФ государственной национальной пол...

20:19

Сотрудники полиции в Югре за взятку прикрывали незаконного мигранта

19:37

10 тысяч рублей получили ветераны Великой Отечественной войны, проживающие в Югре

22 апреля

В Югре открылась XXI Международная экологическая акция «Спасти и сохранить»

19:04

В Югре стартовал приём заявок на курс начинающего предпринимателя

18:56

«Золото» всероссийских соревнований по боксу завоевал студент СурГУ

18:37

Депутат Думы Югры Ольга Леснова оценила деятельность главы Сургута

22 апреля

Глава Сургута Андрей Филатов объявил о досрочной отставке

Читать все новости

Понять, простить или…

Как должен относиться к своим обидчикам настоящий мусульманин

Фото: Александр Онопа

Не раз горячие джигиты становились героями журналистских триллеров. Масс-медиа создали и внушили нам образ эдакого кровавого мстителя, карающего всех на своем пути. Но есть ли в исламе такое понятие, как месть? Как относится к ней шариат? Что на самом деле религия рекомендует вспыльчивым людям, и как советовал поступать Пророк?


Кого прощать?
— Прощение является великим нравом, потому что это нрав самого Всевышнего, — считает заместитель имама пос. Белый Яр Джабраил Хазрат Лагабов. — Как бы человек ни грешил, если он искренне прибегнет к прощению Всевышнего, он его прощает. Такое качество, как умение прощать близкого или любого другого человека, — это одно из самых восхваляемых черт и нравов. И, конечно, если человек прощает обиду, он получает за это большое воздаяние.

Сура 2, Аят 37:
«...Если вы простите, то это будет ближе к богобоязненности...»
О чем речь? Если мы заглянем в историю Пророка и великих людей ислама, каждый из них испытывался такими трудностями, испытывалось их умение прощать. Причем как обидой, так и личной утратой.

Сура 7, Аят 199:
«Будь снисходителен, вели творить добро и отвернись от невежд».
В этом Аяте Всевышний не просто говорит, обращаясь к Пророку: «Будь снисходителен», он даже приказывает творить добро и отвернуться от невежд.
— Когда этот Аят был ниспослан ангелом Пророку, то Он обратился к нему с вопросом: в чем же смысл этих слов? На что ангел сразу Ему не ответил и попросил разъяснить самого Всевышнего. И Всевышний ответил: «Господь приказывает, чтоб ты наладил отношения, связи с теми, с кем ты их прервал или кто их с тобой прервал: дружеские, родственные. И дай тому, кто тебя лишил, — объяснил имам. — Даже если он тебя лишил имущества, но если ему это нужно, то дай ему это. То, что человек проявил к тебе вероломство, не должно тебя останавливать в добре. Всевышний говорил: простить того, кто тебя притеснил, кто сделал зло. Подобного Аята, который объединял бы в себе самые великие человеческие качества, мы больше не найдем в Коране.

Сура 3, Аят 134:
«Которые делают пожертвования в радости и в горе, сдерживают гнев и прощают людей. Воистину, Аллах любит творящих добро».
В этом Аяте Всевышний описывает качества, которыми должен обладать настоящий мусульманин. Верующий человек должен сдерживать гнев, уметь прощать и творить добро.
— Если тебя ударили, что-то забрали, то ты начинаешь гневаться, но нужно проглотить этот гнев, сдержать его, а после простить этого человека… — советуют священнослужители.

Сохраняя жизнь
У одного известного ученого случилась трагическая ситуация. Однажды его служанка несла на подносе еду, нечаянно уронила поднос на младенца и убила его. И служанка увидела на лице хозяина гнев. Конечно, он был зол, что из-за неосторожности служанки погиб его ребенок. И женщина прочитала ему первую часть этого Аята про сдерживание гнева. Он ответил: «Я сдержал свой гнев». Она напомнила про прощение. Он сказал: «Я простил тебя». И она добавила: «Воистину Всевышний любит тех, кто творит добро». И он ответил: «Ты свободна ради Всевышнего».
Однажды почитаемый мусульманами Пророк Муса, который мог общаться напрямую со Всевышним, спросил у Него: «Какое самое почтенное богослужение для Тебя?». И Всевышний ответил: «Для Меня почтенным является, когда человек может ответить на зло прощением».
— То есть, Аллах обратил внимание не на молитву, паломничество, милостыню, хотя это тоже все хорошо и правильно... Но самое важное для Всевышнего — это не ответить на зло, когда ты можешь это сделать, а проявить терпение и снисходительность, — объясняет Джабраил Лагабов.
В истории есть примеры такого прощения. Одна из них случилась в окрестностях города Медина. Там шла война. Неверные напали на мусульман и хотели захватить их территорию. И в одном из сражений ранили даже самого Пророка. Люди попросили Его помолиться Аллаху и попросить наказать неверных. Ведь Он был любимцем Всевышнего, и его просьба была бы обязательно услышана. Но Пророк ответил: «Если я не послан на землю проклинающим, я послан милостивым». И отказался молиться против неверных. В этой битве был убит Его любимый дядя. Причем его убил эфиопский раб, которому за это пообещали свободу и золото.
— Свобода для раба — в те времена была ценнее золота, ее нельзя было купить. Они не просто убили дядю Пророка, но расчленили его тело, и Пророк, когда увидел это, то сказал, что эти минуты для него были самыми тяжелыми, — рассказал имам. 
Но Он просто отпустил этого человека — убийцу своего дяди. Он простил его.
— Пророк говорил: если к кому-то пришел брат, друг, прося прощения и приводя причины, почему он так поступил, почему совершил зло, и если этот брат его не простил, то он лишается возможности испить из моего источника. У Пророка есть источник в раю, которого удостаиваются только те, кто стремился быть похожим на Него и жил, как Он, — объяснил священнослужитель.
Такого понятия, как кровная месть, в исламе не существует. Это был языческий обычай, когда люди в отместку лишали жизни родственников убийцы. Священнослужители говорят, что нужно прощать своих врагов. Самое же суровое наказание — смертную казнь — шариат предусматривает для террористов и убийц. Именно поэтому ислам учит сохранять жизнь — свою и других людей.

0
0
0
0
0

Опубликованных комментариев пока нет.


Последние новости

22:40

Строительство названо самой затратной сферой россиян по итогам прошлого года

22:13

В Карачаево-Черкесии накажут убийц двух полицейских

22:05

Жестокие кадры: укронацисты атаковали дроном машину с женщинами

23 апреля

Большой «Респект». О клубе, изменившем историю адаптивного спорта Югры

20:38

В Сургуте хирурги сделали пластику почки трехмесячному ребенку

20:36

25 тысяч обращений поступило в региональный филиал фонда «Защитники Отечества» с момента образо...

20:31

Губернатор Югры предложила женщинам мира воспитывать детей в любви к людям независимо от их нац...

23 апреля

В Ханты-Мансийске в пятый раз проходит Всероссийский форум национального единства

20:29

В Югре на Всероссийском совещании по реализации в субъектах РФ государственной национальной пол...

20:19

Сотрудники полиции в Югре за взятку прикрывали незаконного мигранта

19:37

10 тысяч рублей получили ветераны Великой Отечественной войны, проживающие в Югре

22 апреля

В Югре открылась XXI Международная экологическая акция «Спасти и сохранить»

19:04

В Югре стартовал приём заявок на курс начинающего предпринимателя

18:56

«Золото» всероссийских соревнований по боксу завоевал студент СурГУ

18:37

Депутат Думы Югры Ольга Леснова оценила деятельность главы Сургута

22 апреля

Глава Сургута Андрей Филатов объявил о досрочной отставке

Читать все новости