В казне крупнейшего муниципалитета Югры будет более тридцати миллиардов рублей. Об этом заявила директор городского департамента финансов Елена Дергунова.
— В 2020 году доходы составят 30 млрд 120 млн рублей, расходы — 30 млрд 622 млн, — уточнила параметры бюджета главный финансист Сургута.
Основная часть расходов бюджета по традиции будет направлена на выполнение социальных обязательств. 71 процент в общей сумме расходов в 2020 году уйдет в сферы образования, культуры, физической культуры и спорта и социальной политики. Речь идет не только о текущем содержании объектов, но и о строительстве [приобретении] новых объектов социальной сферы.
— На реализацию национальных проектов в будущем году в Сургуте будет потрачено 10,7 млрд рублей. Самый объемный — портфель проектов «Образование» — более 6,3 млрд. В частности, в рамках этого нацпроекта в Сургуте планируется завершить строительство двух школ в микрорайонах №32 и №33, приобрести еще две готовые школы в микрорайонах №20А и №42, еще пять школ начнем строить по концессионным соглашениям, — рассказала Елена Дергунова.
Одно из соглашений уже подписано — по строительству школы в микрорайоне 39. Помимо этого город предусмотрел расходы на реализацию концессионных соглашений по строительству школ в микрорайонах №30А, 34, 38 и 5А. То есть, получается, что самая финансово емкая сфера — образование — в следующем году будет подкреплена существенными финансами на развитие.
На реализацию регионального портфеля проектов «Безопасные и качественные автомобильные дороги» тоже предусмотрено значительное финансирование — почти 2,4 млрд.
В частности, будет профинансировано строительство объездной автодороги — съезд на ул. Геологическую с Югорского тракта, завершение строительства участка ул. Маяковского — от 30 лет Победы до ул. Университетсткой, а также строительство автодороги «5з» от Нефтеюганского шоссе до ул. «39з» в Западном жилом районе.
Публичные слушания главного финансового документа на ближайшие три года состоялись 3 декабря. В понедельник, 9 декабря, его приняла городская дума.
Но у депутатов при обсуждении главного финансового документа возник ряд вопросов. Очень многие городские задачи, которые городские власти — и администрация, и дума — обещали жителям хотя бы начать решать в 2020 году, в бюджете отражения не нашли.
— Мы на 2020 год планировали покупку еще одного арендного дома, а также создание парка на пустыре, на котором раньше был тубдиспансер. Но я этих объектов в проекте бюджета не вижу, — поинтересовался у Елены Дергуновой депутат Дмитрий Гуз.
Главному финансисту пришлось признать: на все «дыры» Сургута бюджета не хватит. Только по линии департамента образования — самого «богатого» подразделения [годовой суммарный бюджет «округ + город» составляет 15 млрд рублей] — не хватает почти 1,8 млрд (!) рублей: на ремонты школ и детских садов.
— Хотя бы 450 млн надо на первостепенные расходы: на замену кухонного, медицинского и прачечного оборудования для образовательных учреждений и комбината школьного питания, которое требует от нас Роспотребнадзор, — поделилась с депутатами болью департамента
и. о. директора подразделения Анна Хотмирова.
Сейчас городской системе образования приходится уповать на то, что параметры сургутской казны станут еще больше. Как и многим другим распорядителям бюджетных средств, например, департаменту городского хозяйства. Той же строки расходов в бюджете 2020-го на ремонт дворов и междворовых проездов тоже нет. Но Елена Дергунова обнадежила депутатов, что возможно окружное финансирование данного вида работ. Город же свою долю в резерве предусмотрел — 56 млн рублей: если округ деньги все же выделит, администрация смогла оперативно провести аукцион для определения подрядчиков.
— Лучше бы, чтобы этот резерв был больше, — с долей сожаления резюмировала председатель городской думы Надежда Красноярова, имея в виду не столько наполнение собственно городской казны, сколько перспективу получения дополнительных средств из бюджета региона.
20 процентов от поступлений транспортного налога теперь будет оставаться в муниципальном бюджете. Раньше эти средства в полном объеме уходили в региональную казну. — Впрочем, объем региональных субсидий, который город получал на строительство и ремонт дорог, соразмерно стал меньше, — уточнила Дергунова. — Но такую финансовую схему мы считаем более перспективной: если общий объем дорожного налога вырастет, наша доля тоже станет больше. Размер субсидий же, как правило, не зависит от объема поступлений
Несмотря на то что по оценке УФМС в Сургуте уже проживают более 400 тысяч человек без учета мигрантов, субсидию из регионального бюджета крупнейший муниципалитет продолжает получать только на 380 тысяч населения
Опубликованных комментариев пока нет.