Приручить и одомашнить акул, создать геномодифицированного человека, чему-то научить
дельфинов,построить город под айсбергом или внутри астероида – такие нестандартные
задачи в течение трех дней решали восьмиклассники пойковских школ.
В городском поселении при поддержке Центра новых технологий «Сириус» в рамках нацпроекта «Образование» и региональной программы «Успех каждого ребенка» прошел интенсивный образовательный модуль технической направленности «Большие вызовы».
Данный модуль посвящен формированию базовых инженерных компетенций у школьников и повышению квалификации педагогов-наставников в области решения инженерных задач для подготовки к участию в отборочном и региональном этапе всероссийского конкурса научно-технических проектов «Большие вызовы». Насыщенная ежедневная восьмичасовая программа и невероятные по содержанию и степени сложности задания действительно стали первым большим вызовом размеренным школьным урокам.
Восьмиклассник пойковской школы №2 Кирилл Головин в будущем планирует заниматься ядерной физикой, изучать термоядерный синтез, строить термоядерные двигатели.
– Нефть в ближайшем будущем будет неактуальна как источник получения энергии. По мне электричество куда более рационально, – уверен восьмиклассник. – До этого момента не задумывался, как устроена жизнь, а тут пришлось размышлять, как обеспечить строительство города внутри астероида, заполненного водой, а начинать надо с самого основного – создания условий для гравитации, без которой невозможна жизнь и нормальная деятельность человека, целого полиса.
Еще один «строитель», ученик первой школы Александр Петров в недалеком будущем видит себя архитектором. Даже если городов в летающих астероидах ему еще не придется строить, то на Земле дело найдется.
– Я бы вообще отказался от формата поселков, в них очень мало возможностей, – говорит Александр. – Будущее – за городами. В них наиболее выгодно заниматься торговлей, проще найти работу. Но это должны быть города с довольно приличным внутренним пространством, достаточным озеленением.
На педагогов интенсивный инженерный модуль произвел не меньшее впечатление. Директор Центра компьютерных технологий Елена Жалнина признается:
– Первая реакция была: «Ах!», я сначала не понимала, что это такое. Ребятам дали настолько вымышленные, интересные, трудные задания, они должны были решать парадоксальные задачи. И для меня было открытием: я увидела детей, которых знаю, с другой стороны – творческими, яркими...
– Ребятам пришлось не только искать инженерные решения, вспоминать физику и математику, но и защищать свои разработки перед экспертами, – отмечает менеджер АНО «Открытое образование» Екатерина Вишневская. – Мы здесь учимся решать невероятные инженерные задачи, чтобы школьники научились мыслить нестандартно и могли в итоге выдавать интересные, инновационные, прорывные инженерные проекты в рамках предстоящего конкурса и в будущей профессиональной деятельности. Сначала пришлось непросто, но видно, что многие очень мотивированы, им интересно, а это важно. Ребята на практике поняли – мало обладать хорошим багажом знаний, нужно уметь применять их. Мы увидели ту самую сцепку предмета, хороших глубоких предметных знаний, личного интереса и задачи, которая может быть практически востребована.
Что такое большой вызов? Это задача, которую приходится решать самостоятельно. У школьника, студента понятная и ровная дорожка – образовательный маршрут. А большой вызов – это реальный мир, реальные ситуации, задачи, которые придется решать на выходе из этого туннеля – образовательной системы. Где ты окажешься, кем ты станешь – будет зависеть только от тебя.
Опубликованных комментариев пока нет.