Последние новости

19:37

Командир батальона «Югра» идет на довыборы в окружную думу

19:29

В Ханты-Мансийске пройдет «ЭтноСтудФест»

19:15

Участники третьего потока «Формулы роста» в Югре увеличили оборот компаний на 62 %

25 апреля

В Ханты-Мансийске прошла первая встреча участников международного клуба друзей Югры

19:08

Семье Закировых из Пыть-Яха вручили медаль ордена «Родительсткая слава»

18:51

В Думе Югры рассмотрели ежегодный доклад уполномоченном по правам человека в Югре

18:48

Ветераны войны в Югре получат ко Дню Победы единовременную выплату

25 апреля

Общая строительная готовность моста через Обь в Сургуте приближается к 40 %

17:51

Из администрации Сургута уходит начальник управления развития предпринимательства

16:39

Врачи передвижной поликлиники Центра профпатологии за зиму осмотрели более 6 000 жителей отдале...

15:51

Югорские мужчины стали в два раза активнее пользоваться маркетплейсами

24 апреля

В Ханты-Мансийске назвали «Золотые имена многонациональной Югры»

15:48

В Урае спасли упавшую в реку собаку

15:46

Бывший заместитель главы Советского района Югры стал фигурантом двух уголовных дел

15:35

Лучший муниципальный служащий в сфере государственной национальной политики живет в Лангепасе

23 апреля

Большой «Респект». О клубе, изменившем историю адаптивного спорта Югры

Читать все новости

Потребителю – польза, бюджету – прибавка

В Югре
26 февраля 2020 11:00

Сургутский ЗСК начал производство нового вида автомобильного топлива

Фото: Александр Онопа

Глава Сургутского района Андрей Трубецкой оценил новый технологический объект Сургутского завода по стабилизации конденсата — установку очистки пропановой фракции. Она выведена на проектную мощность и производит высококачественный автомобильный пропан — наиболее дешевое и экологичное топливо. Новая установка не только поспособствует наращиванию производственных показателей муниципалитета, но и увеличит налоговые поступления в местные бюджеты.

Налоговые бонусы
На сегодня на долю Сургутского района приходится более трети всего валового продукта Югры. По итогам 2019 года объем производства промышленной продукции в крупнейшем муниципальном образовании региона вырос на 17%, что напрямую повлияло на улучшение социально-экономических показателей — увеличение доходов населения, снижение безработицы и деловой микроклимат.
Значительный вклад в достижение высоких показателей в минувшем году внес Завод по стабилизации конденсата имени В. С. Черномырдина (филиал ООО «Газпром переработка»). В 2019 году на предприятии было переработано рекордное количество нефтегазоконденсатной смеси — 9,9 млн тонн. Это на 600 тысяч тонн больше, чем годом ранее. В текущем производственном году завод планирует не снижать темпы переработки. Ввод нового объекта уже позволил улучшить качество продукции, не заставит себя ждать и экономический эффект.
— Это крупнейший инвестпроект на территории Сургутского района — установка стоимостью около 3 млрд рублей, — обозначает масштабы Андрей Трубецкой. — Создано 36 высокооплачиваемых рабочих мест. Общий объем налоговых поступлений от завода только в бюджет Сургутского района ежегодно составляет порядка 70 млн рублей. Эта дополнительная прибавка, конечно, станет абсолютно не лишней. Мы считаем каждую копейку и рады приветствовать такие вложения на территории района.
Налоговая прибавка, заявленная главой муниципалитета, составит 11%. Особенно существенным такой показатель является для бюджета поселка Солнечный, на территории которого завод расположен, — налоговые отчисления ЗСК составляют больше 50% доходной части местного бюджета.
— Это существенные цифры, которые позволят в целом улучшить жизнь населения, — добавляет директор ЗСК имени В. С. Черномырдина Андрей Дорощук.
 
Результат многолетних трудов
Строительство нового производственного объекта было начато еще в 2014 году. Однако в 2016-м все работы были фактически остановлены. Из-за введения экономических санкций против России и последующего указа президента о курсе на импортозамещение у ПАО «Газпром» возникли трудности в приобретении необходимого оборудования.
— Что остается делать, если вам нужно вселяться в дом, а там, к примеру, нет крана для воды? — проводит аналогию Андрей Дорощук. — Альтернативой стала техника отечественного производства, аналоги были подобраны. И для нас было делом чести достроить эту установку и вовремя ее сдать. Персонал завода прикладывал много усилий. Технологам, операторам, пусконаладчикам приходилось работать по выходным и праздникам. Не все получалось сразу, но именно благодаря личному вкладу сотрудников сегодня мы видим такой результат.
С начала февраля выпущено уже порядка 20 тысяч тонн автомобильного пропана. Впрочем, основное назначение объекта заключается не в глобальном наращивании объемов производства, а в улучшении потребительских качеств продукта.
— Одним из критериев качества жидких углеводородов является объемная доля жидкого остатка. Технический регламент Таможенного союза, который принят в 2016 году, допускает это значение в объеме 1,6 процента. В ГОСТе, по которому мы сейчас производим продукцию, он составляет не больше 0,7 процента. У нас он сегодня фактически равен 0,1–0,3 процента, — рассказывает главный технолог Сургутского ЗСК Антон Стуков.
Однако даже такой, «осушенный», пропан — не предел мечтаний для сотрудников предприятия. Совершенствование технологии будет продолжаться, и в перспективе ключевой показатель — доля жидкого остатка — должен быть сведен к тысячным долям процента. Сегодня продукция Сургутского ЗСК поставляется в 67 регионов России. Для этого круглосуточно на железнодорожной эстакаде завода топливо отгружается потребителям. Наиболее востребовано оно в Челябинской и Свердловской областях, а также в Краснодарском крае. 5% поставок уходит в поселения Югры. И это немалый объем — порядка двух тысяч тонн продукции. Весь прошедший год сжиженные газы регулярно отгружались в Эстонию, а в начале ноября первую партию этой продукции получили потребители Китая. Особенно важен этот факт на фоне ежегодного роста числа автомобилистов, использующих газомоторное топливо, как в России, так и в мире.
— Преимущества сжиженного газа в качестве моторного топлива перед дизельным или бензиновым очевидны. Он дешевле. Именно поэтому многие автомобилисты используют газобалонное оборудование, — рассказывает Андрей Дорощук. — Вторая цель, которая стоит перед каждой государственной компанией — это соблюдение норм экологического законодательства. Лидером в этом плане как раз является газомоторное топливо, которое делается из сжиженного метана — природного газа, а также пропан, тем более такой чистоты. Выброс вредных веществ при сжигании сжиженного газа в двигателе на порядок ниже, чем от бензина и дизеля.
Что особенно важно для потребителя: несмотря на значительное улучшение качества автомобильного пропана, розничная цена продукта не стала выше.

0
0
0
0
0

Опубликованных комментариев пока нет.


Последние новости

19:37

Командир батальона «Югра» идет на довыборы в окружную думу

19:29

В Ханты-Мансийске пройдет «ЭтноСтудФест»

19:15

Участники третьего потока «Формулы роста» в Югре увеличили оборот компаний на 62 %

25 апреля

В Ханты-Мансийске прошла первая встреча участников международного клуба друзей Югры

19:08

Семье Закировых из Пыть-Яха вручили медаль ордена «Родительсткая слава»

18:51

В Думе Югры рассмотрели ежегодный доклад уполномоченном по правам человека в Югре

18:48

Ветераны войны в Югре получат ко Дню Победы единовременную выплату

25 апреля

Общая строительная готовность моста через Обь в Сургуте приближается к 40 %

17:51

Из администрации Сургута уходит начальник управления развития предпринимательства

16:39

Врачи передвижной поликлиники Центра профпатологии за зиму осмотрели более 6 000 жителей отдале...

15:51

Югорские мужчины стали в два раза активнее пользоваться маркетплейсами

24 апреля

В Ханты-Мансийске назвали «Золотые имена многонациональной Югры»

15:48

В Урае спасли упавшую в реку собаку

15:46

Бывший заместитель главы Советского района Югры стал фигурантом двух уголовных дел

15:35

Лучший муниципальный служащий в сфере государственной национальной политики живет в Лангепасе

23 апреля

Большой «Респект». О клубе, изменившем историю адаптивного спорта Югры

Читать все новости