По приглашению Комитета по образованию администрации Белоярского района делегация работников дошкольных образовательных организаций Октябрьского района приняла участие в семинаре-стажировке «ОТСМ-ТРИЗ технология как средство развития способностей и становления успешности детей дошкольного возраста» на базе детских садов «Снегирёк» и «Семицветик» в городе Белоярском.
Это мероприятие собрало около восьмидесяти участников из всех муниципальных образований ХМАО – Югры и других городов России. В делегацию Октябрьского района вошли 32 педагога.
Девизом мероприятия стали слова «Вместе с нами шевели мозгами!», который, по словам организаторов, определил его цель – распространение передовых педагогических технологий, инновационных идей, форм работы по формированию основ инженерного мышления у детей дошкольного возраста.
Что же такое ТРИЗ? Это одна из передовых педагогических технология – Технология Решения Изобретательских Задач, созданная в 1946 году Генрихом Альтшуллером. Название этой системы ассоциируется скорее с научным творчеством, чем с воспитанием детей, однако и в воспитании использование данной методики дает очень эффективные результаты. Главное содержание теории – научить ребенка или взрослого не столько изобретать, сколько принимать правильные решения, руководствуясь определенными логикой и алгоритмами оценки возникшей ситуации.
На протяжении трех дней педагоги были активными участниками игровых тренингов, мастер-классов, игротек, презентаций проектов детей и родителей по различным методам технологии ТРИЗ.
Завершающий день вызвал, по отзывам участников, «полный взрыв мозга». Дети свободно оперировали непривычной для их возраста терминологией: признаки, функция, матрица, ресурсы, моделирование. Малыши работали со сложными схемами, таблицами, решали такие проблемы, как сохранение дорожного полотна от разрушений, рассуждали об объектах рукотворного и природного мира, показывали, как залить сироп в конфеты, и доступно объясняли педагогам правила «умных» игр и игровых упражнений.
Педагогами Октябрьского района получены уникальные знания о технологии ТРИЗ. И сделаны главные выводы о применении этой технологии в дошкольном воспитании:
- Научить видеть объекты окружающего мира как многофункциональные, разносторонние.
-
Научить ребенка выделять противоречия между объектами окружающего мира.
-
Научить ребенка фантазировать и изобретать новое.
-
Научить решать фантастические, сказочные, игровые задачи с помощью приемов ТРИЗ.
-
Научить находить выход и эффективно решать реальные ситуации.
Опубликованных комментариев пока нет.