86.2195   $ 73.4721





0

Дела пенсионные

Читать «Новости Югры» в

Как ПФР сработал в году минувшем и над чем предстоит потрудиться в грядущем?


Говорить о том, что 2020-й выдался трудным для всех, наверное, и не стоит - пандемия затронула каждого. Значительно возросла нагрузка и на работников пенсионной системы. Достаточно вспомнить президентские выплаты, которые получали и югорчане.

 Специалистам пришлось аккумулировать все силы, чтобы оперативно сделать перечисления. Да и без того работа не прекращалась ни на минуту. О работе ведомства рассказала управляющая отделением Пенсионного фонда России по Югре Татьяна Зайцева. 

Приятные подарки
Президентские выплаты в 2020-м уже назвали беспрецедентными - никогда в один год жители страны не получали столько «подарков». Но то, что оказалось приятным сюрпризом для жителей Югры, вылилось в гигантский объем работы для специалистов Пенсионного фонда. К примеру, 17 декабря президент Путин объявил о выплате пяти тысяч рублей для детей от 0 до 7 лет, а уже 21 декабря деньги были на счетах югорчан. Чтобы оперативно исполнить поручение, отделение ПФР работало в режиме нон-стоп, практически 24/7. Также успешно велась работа и по другим видам финансовой поддержки семей с детьми, выплаты на которых шли через систему ПФР в период пандемии. 
- Общий объем президентских выплат югорским семьям, имеющим детей, составил 8,8 миллиарда рублей, - сообщила Татьяна Зайцева.

Заслуженный отдых
Начало нынешнего года ознаменовалось для неработающих пенсионеров хорошими новостями, анонсированными еще в конце 2020-го. Во-первых, подросли пенсии. В Югре пожилых людей, которые уже не трудятся, более 315 тысяч, средний размер повышения для них составил немногим более тысячи рублей. 
- Средняя пенсия неработающих югорчан выше, чем по стране и в среднем составляет 23,6 тысячи рублей, - подчеркнула Татьяна Зайцева.  
Ко всему те, кто не воспользовался правом на компенсацию проезда к месту отдыха и обратно в прошлом году, имеют право сделать это нынче. Если раньше северянам оплачивали проезд один раз в два года только по территории РФ, то теперь можно и за границу махнуть. По словам Зайцевой,   в этом году внесены изменения в так называемый закон о северах, где предусмотрена оплата проезда в случае проведения отдыха неработающего пенсионера за пределами страны.

Без волокиты
Непростая эпидемиологическая ситуация заставила совершенствовать работу фонда и активнее переходить на цифровые технологии. В ПФР это называют проактивными услугами. Сегодня у жителей округа есть возможность без похода в ведомство оформить сертификат на маткапитал, СНИЛС на ребенка, ежемесячные выплаты инвалидам, а также доплату к пенсии людям старше 80 лет. 
Одну из востребованных услуг - оформление пенсии сегодня также можно получить без личного посещения клиентской службы ПФР или МФЦ. Для этого нужно зарегистрироваться на портале госуслуг, и тогда пенсию можно оформить, не выходя из дома. 
Стоит отметить, что отчасти решает вопрос «хождений по мукам» и мобильное приложение ПФР для смартфонов. Сервис поможет получить данные о состоянии индивидуального лицевого счета в ПФР, перечисленные работодателем страховые взносы,  записаться на прием и заказать нужные документы.

Ложка дегтя
Вопросов к специалистам ПФР у людей всегда немало, объем работы у них действительно колоссальный. Несколько лет назад отделение ПФР в Югре даже было признано самым лучшим в стране по клиентоориентированности. Как обстоят дела сегодня в других муниципалитетах, сказать не беремся, но в Нижневартовске нарекания у людей имеются.
Самая распространенная жалоба - невозможно дозвониться до специалистов. И речь идет не о 10-20 минутах, некоторые вартовчане днями напролет пытаются услышать заветное «слушаю вас». К слову, аналогичная проблема в свое время была в местном управлении соцзащиты, однако ее удалось решить. Да, номера телефонов управление ПФР Нижневартовска в общем доступе, их много, увы,  попытки часто не венчаются успехом.
А вот номера с кодом Ханты-Мансийска - 3467 более доступны, надо отдать должное, что там специалисты и более приветливые, и отзывчивые. Так, по вот этому номеру +7 (3467) 39-30-13 отвечает доброжелательная девушка, чувствуется, что она действительно готова помочь. И даже если в данную минуту не владеет информацией, берет контакты абонента, уточняет детали и перезванивает в самые короткие сроки, как правило, с готовым ответом. Некоторым службам поучиться бы…

По факту
Не претендуя на репрезентативность, но чтобы не быть голословными, приведем данные нашего собственного опроса, размещенного в соцсетях «МВ». Из 45 респондентов 30 отметили, что имеют нарекания к работе отделения Фонда в Нижневартовске, это 67 процентов от общего числа. Девять человек ответили, что проблем нет, это 20 процентов. Были и комментарии. О сложном отношении со структурой не умолчала и постоянный эксперт «МВ» Вероника Матвиенок, член Общественной палаты  Югры:
- Специалисты ПФР на встрече с представителями НКО признали необходимость пересмотра вопроса, однако принимать решение отказываются. Отсылают решать проблему в Ханты-Мансийске.
Есть среди комментариев вот такой лаконичный: «Полный разброд. Все ссылаются на всех».
Во время брифинга Татьяна Зайцева предложила журналисту «Местного времени» конкретизировать вопросы относительно имеющихся в нижневартовском отделении ПФ проблем. Соответствующий запрос  отправлен по адресу.
Добавим, что на момент подготовки материала одна из читательниц «МВ», столкнувшаяся с трудностями в отделении ПФР Нижневартовска, все-таки смогла получить нужную информацию. Но, опять же, не от городских специалистов, а в Ханты-Мансийске. Поэтому запрос остается в силе.   

Не шепотом, а громко
Думается, что любой вопрос, даже самый проблемный, решается. Но для начала как минимум его нужно озвучить и желательно не на собственной кухне шепотом, а во всеуслышание. Сегодня у югорчан есть возможность воспользоваться еще одной услугой - «Ваш контроль», где можно поделиться своим мнением относительно работы госорганов. Как сообщает официальный аккаунт Пенсионного фонда РФ по Югре, ведомство подключено к этой системе мониторинга качества государственных услуг. На основании мнений граждан «Ваш контроль» позволяет оценивать работу территориальных органов.
Отмечается, что «народный» мониторинг был запущен в 2013 году. Ежемесячно в систему поступает около миллиона оценок. Получатели госуслуг могут оценить скорость работы, профессионализм и вежливость персонала и другое. Оценки можно выставлять как через портал «Ваш контроль», так и с помощью SMS-сообщений, сайтов органов власти и портала госуслуг.



Мы знаем, как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях: ВКонтакте, Facebook, Одноклассники, Twitter, Instagram, Яндекс.Дзен.
Комментарии (0)
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии