Расследование дела, которое было возбуждено в 2015 году по статье «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц», зимой этого года уже приостанавливалось. Из-за чего следственный комитет был вынужден обратиться в Уральское межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта с просьбой о возобновлении поисков.
- Учитывая то, что мы не нашли поддержки у Росавиации в вопросе возобновления поисковых мероприятий, без обнаружения борта и недостающих членов экипажа, мы снова приостановили дело. Свое решение Росавиация обосновала неблагоприятными погодными условиями, имеется ввиду высокий уровень воды, сильное течение, из-за которых невозможно проведение поисковых мероприятий, в том числе, исследование дна водолазами. Я сам был свидетелем их попыток погружения на дно и того, как их просто сносило водой – в зоне поисков очень сложные гидрологические условия, - отметил руководитель сургутского следственного отдела на транспорте УрСУТ СК РФ Евгений Кириллов.
Между тем, почти одновременно с отказом в возобновлении поисков в июне этого года Росавиация приняла решение о создании специальной рабочей группы. В ее состав вошли представители самой структуры, авиационного поисково-спасательного центра, представители МЧС Югры, управления ГО и ЧС Сургута и Сургутского района и других ведомств.
- В рамках работы данной группы было организовано визуальное наблюдение местности, где предположительно потерпел крушение Ми-8 в прошлом году, с воздушных судов, пролетающих над зоной поисков. Также было организовано попутное исследование дна Оби при помощи спецсредств, установленных на судах. Налажена связь с рыбаками. Несколько раз производилось обследование при помощи эхолотов, но ничего обнаружено не было, - сообщил начальник отдела информационного обеспечения деятельности МЧС России ГУ МЧС России по ХМАО-Югре Вадим Симоненко. – Береговая полоса находится в илистом состоянии, в связи с чем пешее патрулирование затруднено. Для начала работы водолазов необходима какая-то отправная точка – они не в состоянии обследовать все дно. Этой точки пока нет.
Как уточнил Вадим Симоненко, активные поиски могут быть возобновлены после спада воды в Оби. Слово за Росавиацией – право принятия решения о начале более масштабных поисковых мероприятий, как и о привлечении специальных технических средств закреплено за ней.
Напомним, вертолет Ми-8 потерпел крушение во время следования из Нижневартовска в Сургут третьего июля 2015 года. Три члена экипажа и два врача возвращались домой после санитарного рейса. На подлете к Сургуту связь с судном была утеряна. За все время поисково-спасательной операции удалось обнаружить и опознать тела врача-реаниматолога Ильи Шевелева, командира воздушного судна Игоря Павлюка и фельдшера из Сургута Павла Михайлова. Пропавшими без вести до сих пор числятся бортмеханик Вячеслав Цыбань и второй пилот Даулят Сулкарнаев.
Опубликованных комментариев пока нет.