– Иван Григорьевич, завершается четвертый год работы Тюменской областной думы шестого созыва. Что из наказов избирателей удалось выполнить, над чем еще работаете?
– Выполнение наказов – одна из основных задач депутата. Ею я занимаюсь ежедневно. И две трети проблем, с которыми обращались мои избиратели, решены или сейчас решаются. Еще 30 процентов – это вопросы, чаще всего уже имеющие судебное решение. И мы людям помочь здесь уже не можем. Суды – это отдельная ветвь власти.
Самые насущные вопросы, волнующие людей, – это традиционно ЖКХ. И в этом году на первый план вышли проблемы здравоохранения. Было серьезное обращение от жителей поселка Приобье Октябрьского района. Там пытались перенести поликлинику и стационар в промышленную зону. Вместе с людьми мы добились того, что стационар оставят на прежнем месте и отремонтируют.
Было много обращений из города Нягани. Там, кроме проблем ЖКХ, люди были недовольны деятельностью заместителя главы города по коммунальному хозяйству. По их мнению, у нее была коррупционная заинтересованность, связанная с конфликтом интересов. Разобрались с этим вопросом, прокуратура вынесла представление. Замглавы по собственному желанию ушла со своего поста.
По аварийному фонду тоже поступают обращения. Люди не согласны с суммами компенсаций, которые они получают взамен своих домов, балков. Чаще всего там вопрос судебный, так как органы власти принимают решения на основании законодательства и только в суде его можно оспорить. Мы объясняем людям, как и куда им надо обратиться, помогаем с документами, чтобы отстоять свои права.
– Во время самоизоляции как вы поддерживали связь с избирателями?
– У нас была создана горячая линия. Был баннер в соцсетях, в газете. Поступало много обращений. Я выезжал по этим вопросам в Югру, встречался с людьми, индивидуально, с соблюдением всех санитарных требований – маски, социальная дистанция. Потому что нельзя в столь сложное время оставлять людей наедине с их проблемами.
Основные вопросы, с которыми обращались, – это здравоохранение. Если поначалу люди относились к ограничениям, связанным с коронавирусом, с улыбкой, то сейчас поступает все больше тревожных сигналов, что люди не получают должного ухода и внимания. Но мы всегда рядом, выезжаем в районы, даже самые отдаленные, никогда не закрывались, всегда готовы к диалогу с людьми.
– Какие проблемы, на ваш взгляд, высветила пандемия?
– Самая глобальная – это оптимизация здравоохранения, которая была проведена в Российской Федерации. Это была позиция Москвы – все оптимизировать, решения принимались не на местах, здесь они были обязательны к исполнению. И вот до того наоптимизировались, что, когда пришла беда, мы оказались не готовы к этому. Не хватает мест, врачей.
– Какие решения в связи с этим принимаются на правительственном, законодательном уровнях?
– Давайте будем откровенны: деньгами в данной ситуации особо-то не помочь. Все решения у нас сейчас связаны с тем, что мы хотим закрыть проблемы деньгами. Но на деньги не купишь компетентных врачей, которых катастрофически не хватает в муниципальных и региональных больницах. Мы не можем их взять в соседнем субъекте, потому что там такая же ситуация. Да, они получают премии, но врачи работают на износ, некоторые близки к тому, что морально сломаются.
– А как же наши мединституты? Куда делись врачи, которых они каждый год выпускают?
– Как мне сказал один старый опытный доктор: есть врачи, а есть люди, окончившие мединститут. И между ними большая разница. Много лет мы готовили не столько врачей, сколько эффективных менеджеров. Бесплатную медицину, которая была в нашей стране в советские годы, упорно превращали в сферу услуг. И вот к чему пришли. К людям в больницах стали относиться не как к пациентам, которые нуждаются в помощи, а как к клиентам, с которых можно получить деньги.
– Часть социальных вопросов Тюменская область и автономные округа решают в рамках программы «Сотрудничество». Как оцениваете реализацию этой программе в Югре?
– Программа, без сомнения, нужная и важная. В ее рамках построено много объектов. Но есть вопросы, касающиеся неэффективного использования бюджетных средств на конкретных объектах. Яркий пример – Нижневартовская больница, правда, ее наконец должны достроить. Я разговаривал со строителями, они говорят, что, когда составляется смета, в ней все прописывается до мелочей. Если чего-то не хватило, значит деньги, мягко говоря, потерялись. И что мне больше всего тут не нравится – нам не говорят фамилий ответственных, кто виноват в том, что денег не хватило?
Есть известная фраза: у каждой ошибки есть имя и фамилия. А у нас виноваты природные условия, мировой кризис, американцы, инфляция – что угодно, только не конкретное должностное лицо, получающее зарплату. А это неправильно. Если у нас правовое государство, то все граждане должны быть равны перед законом. Только тогда сможем навести порядок.
Справка
Иван Григорьевич Левченко, депутат Тюменской областной думы от фракции КПРФ в Югре по единому избирательному округу. Член комитетов Тюменской областной думы: по бюджету, налогам и финансам, по государственному строительству и местному самоуправлению.
Родился 1 ноября 1979 года в поселке Приобье Октябрьского района. В 2001 году окончил Тюменский юридический институт МВД РФ по специальности «Юриспруденция».
В 2012 году окончил курсы повышения квалификации государственных гражданских служащих Югры по программе «Финансовая система и бюджетная политика государства».
С 1997 по 2005 год проходил службу в органах внутренних дел РФ.
С 2005 по 2011 год работал на руководящих должностях в крупных компаниях. С 2011 по 2014 год – помощником депутата думы Югры.
Затем был избран депутатом окружной думы, а с сентября 2016 года работает депутатом Тюменской областной думы.
Женат, трое детей.
Опубликованных комментариев пока нет.