Зимник на совесть!
Занимаются строительством зимников в Югре АО «ГК «Северавтодор» и подрядчики. Дорожники «топчут» болота снегоходами, «газухами», тягачами МТЛБ и устраивают зимники и ледовые переправы, как всегда, на совесть. Ведь они подвергаются испытаниям на прочность, безопасность, воздействие экстремально низких температур и оттепелей почти четыре месяца – с декабря по апрель. Перед приемкой дороги и переправы проходят техническое освидетельствование. И лишь когда эксперты признают переправу полностью пригодной к эксплуатации, ее можно использовать для передвижения людей и транспорта.
Наибольшая протяженность зимних дорог – в Березовском районе, свыше 767 километров. Там же предстоит наморозить переправы через десять рек и проток – и порой не по одной ледовой дороге через речки. Отвечает за зимники в Березовском районе седьмой филиал компании «Северавтодор». Непосредственно на строительстве работают четыре подрядных организации: ИП Щепеткин, НО КМНС «Сосьва», ООО «Лана» и ООО «Сибстрой».
– На участке поселок Игрим – деревня Анеева сейчас занимаемся проминкой проезжей части будущего зимника по болотам с помощью двух снегоходов и гусеничного транспортного тягача (ГТТ) – отличного помощника, так как эта машина, созданная в СССР, – проходимая, тяжелая. Дорогу она топчет широкой – 5,6 метра – «гусянкой» равномерно. ГТТ еще и плавает, так что болота ему не страшны. Также намораживаем с помощью мотопомпы ледовую переправу через Северную Сосьву. Погода пока помогает, хотя сильных морозов и нет, но и оттепелей тоже, – говорит Степан Димов, представитель «Сибстроя».
Завершить строительство зимников и ледовых переправ «Северавтодор» планирует традиционно до 25 декабря, но все будет зависеть от природно-климатических условий: при холодных ноябре-декабре автосообщение может открыться раньше.
Безопасность превыше всего
Напомним, в прошлом году все автозимники в Югре были сданы к 26 декабря. А с 22 марта понемногу начали закрываться в связи с ранней весной и оттепелями. Одним из первых муниципалитетов, закрывших зимники, стал Октябрьский район. Сегодня там строят 338 километров сезонных автодорог и почти 9 километров ледовых переправ. Важнейшими из них – через Обь в районе Октябрьского и через протоку Алешкинскую близ Приобья – занимаются седьмой филиал ГК «Северавтодор» и дорожники ООО «Нантекс».
А пока что для обеспечения безопасности на местах будущих переправ установлены дорожные знаки «Въезд запрещен». Они стоят также в начале и конце будущих зимников. Там же дорожники устроили заградительные снежные валы и шлагбаумы.
Управление автомобильных дорог напоминает, что несанкционированный выезд на автозимники и ледовые переправы до ввода их в эксплуатацию и официального открытия движения категорически запрещен. Напомним, в начале ноября в Кондинском районе погиб водитель машины, провалившейся под лед Конды. Зафиксированы также два случая провала под лед снегоходов, один человек погиб.
Отметим, что переправы введут в эксплуатацию поэтапно, в зависимости от фактического состояния льда и погодных условий. Сначала сможет проезжать транспорт грузоподъемностью до 3,5 тонн, потом – машины тяжелее.
Один из самых важных зимников строится в Кондинском районе. Пока еще нет всесезонной дороги в Тюменскую и Свердловскую области, туда снова пойдет зимник. Всего в муниципалитете дорожники шестого филиала госкомпании совместно с шестью субподрядчиками обустроят почти 511 километров зимников и 1,3 километра ледовых мостов.
На 52 из 85 переправ через реки и протоки в Югре, как и прошлой зимой, оборудуют посты регулирования движения, вагоны для обогрева, туалеты и мусорные баки. На постах будут спасательные средства и связь. Ехать можно спокойно.
Правила передвижения по ледовым переправам
1. Выезжать на лед нужно медленно, без толчков и торможений, со скоростью не более 10 километров в час.
2. Скорость движения не должна превышать 20 километров в час, дистанция между движущимися машинами – не менее 30 метров.
3. Перед выездом на лед необходимо отстегнуть ремни безопасности, опустить стекла.
4. На переправе запрещено останавливаться, делать рывки, развороты и обгоны.
5. Необходимо строго соблюдать разрешенную грузоподъемность.
6. Не рекомендуется перемещение транспортных средств при плохой видимости (туман или пурга).
Опубликованных комментариев пока нет.