Горожанин признался, что ему все же не нравится, что ремонтируют только центральные дороги. Многие улицы того же ОМК и в районе кольца ул. Студенческой восстанавливают реже.
Журналисты газеты «Новости Югры» поговорили о ремонтных работах с мастером дорожно-строительного участка Сергеем Сивухой. Под его руководством бригада из пяти человек компании ЮВиС проводит устройство технической полосы вдоль тротуаров и проезжей части по улице Анны Коньковой в Ханты-Мансийске. Делается это для того, чтобы мусор не летел на пешеходные маршруты при очистке дорог.
– Работа кропотливая. Сотрудники вручную укладывают асфальт. На один участок протяженностью 150 квадратных метров у нас уходит полтора-два часа, – рассказал Сергей Сивуха.
Так они работают днем. Более масштабные задачи выполняют ночью, когда на улицах почти нет автомобилей. Тогда бригады занимаются капитальным ремонтом улицы Гагарина площадью более 60 тысяч квадратных метров. Сейчас кладут верхний слой асфальтобетонного покрытия. Чтобы уложиться в график – работают посменно.
– Мы применяем щебеночно-мастичный асфальтобетон, специальные смеси и импортные полимерные добавки самого оптимального качества. Материал приходит с нашего асфальтобетонного завода, – отметил Сергей и добавил, что с таким материалом асфальт прослужит Ханты-Мансийску более восьми лет.
К ремонту дорог бригады компании приступили с весны этого года и закончат осенью. Впереди у них еще ремонт 60 тысяч квадратных метров.
Шипы разрушают асфальт
Поначалу, рассказывает Сергей, если от граждан и были какие-то недовольства от того, что строительные работы мешают проезду, то скоро все быстро поняли: это делается на благо всего города.
– Люди идут нам навстречу, спасибо за это жителям Ханты-Мансийска. Они относятся с пониманием к нашей работе и связанными с ней временными неудобствами, – сказал Сергей.
Мастер отметил одну проблему, на которую автомобилистам стоит обратить внимание. Она связана с шипованной резиной, ее некоторые граждане не меняют даже летом. Она сильно изнашивает асфальтное покрытие, оставляет выбоины, трещины и колеи.
– Такие проблемные участки бывают у светофоров, на перекрестках, то есть на зонах торможения и старта транспорта. Например, так было на улице Гагарина. Но сейчас дорога там в нормативном состоянии. Так что меняйте резину вовремя и соблюдайте правила дорожного движения, – напоминает Сергей Сивуха.
Планы на миллиарды
В 2021 году в Югре реализуется нацпроект «Безопасные и качественные дороги», в него входят три региональных: «Региональная и местная дорожная сеть», «Общесистемные меры дорожного хозяйства» и «Безопасность дорожного движения».
– Основная цель национального проекта – комфортная и безопасная среда для жизни, в том числе приведение в нормативное состояние действующей сети автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, а также улично-дорожной сети трех городских агломераций: Ханты-Мансийской, Сургутской, Нижневартовской, – рассказали в департаменте дорожного хозяйства региона.
Бюджет нацпроекта – 6,36 миллиарда рублей. В планах правительства завершить строительство объектов улично-дорожной сети городских агломераций – Сургутской (5,27 км, общая готовность – 42 %), Нижневартовской (4,62 км, готовность – 32 %) и Ханты-Мансийской (4,65, готовность – 67 %).
Также планируется реконструкция региональных автодорог протяженностью 29,73 километра.
Сейчас завершается проектирование реконструкции участка (18,53 км) на трассе Югорск – Таежный. Срок окончания работ и ввод в эксплуатацию – 2023 год.
Участок дороги Сургут – Лянтор (11,2 км) проходит процедуру определения подрядной организации. Планируемый срок окончания работ – также 2023 год.
За счет средств регионального бюджета строится дорога Урай – Половинка протяженностью 16,95 километра. Объект введут в эксплуатацию досрочно – 31 декабря 2021 года.
Ведется разработка проекта строительства дороги Урай – Советский (82,1 км), завершено проектирование строительства объекта мостового перехода через реку Обь в Сургуте.
Кстати
В Сургуте, напротив ТЦ «Сити Молл», заработала заправка для электрических авто в рамках региональной программы по формированию комфортной среды.
– Для решения вопроса я переговорил с директором АО «Россети Тюмень» Сургутские электрические сети Виталием Мазуровым, – рассказал заместитель губернатора Вадим Шувалов. – Развитие электротранспорта – столь же необходимое дело для города, как озеленение и благоустройство. Число гибридных и электрических машин в Югре неизбежно будет расти, как везде в мире. В наших силах ускорить прогресс, создавая для него условия.
Опубликованных комментариев пока нет.