В думе Югры прошли депутатские слушания, на которых народные избранники заслушали прогноз социально-экономического развития региона на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов. Также депутаты рассмотрели корректировку Стратегии социально-экономического развития Югры до 2020 года и на период до 2030 года. Кроме того они заслушали отчет об основных направлениях налоговой, бюджетной и долговой политики региона и характеристиках проекта закона о бюджете округа на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.
Как отметил в своем докладе заместитель губернатора – директор департамента экономического развития Югры Павел Сидоров, одним из основных элементов стратегического планирования является прогноз социально-экономического развития. В частности, в нем отмечается, что основными результатами реализации социально-экономической политики в период до 2016 года стало обеспечение: макроэкономической устойчивости секторов экономики и социальной сферы, условий привлечения инвестиций, развития конкуренции, реализации национальной предпринимательской инициативы, сбалансированности бюджета, исполнения социальных обязательств перед населением. Так среднедушевые денежные доходы югорчан за январь-июнь 2016 года сложились в сумме 43 226,3 рубля (а среднемесячная начисленная заработная плата– 63 436,6 рублей).
При этом аналитики отмечают, что возможности прежней модели роста экономики, опиравшейся на быстрое расширение внутреннего спроса, в значительной степени исчерпаны. Новая модель требует более эффективного использования всех ресурсов и резервов производительности труда. Соответственно и система документов стратегического планирования потребовала актуализации. В том числе с этим связаны изменения, вносимые в Стратегию - 2030 Югры. Впрочем, ее стратегическая цель - повышение качества жизни населения в результате формирования новой модели экономики, основанной на инновациях, не изменилась.
Особенностью корректировки Стратегии – 2030 является научный подход к отбору приоритетных направлений развития округа. Так был организован общественный контроль через Общественный Совет по ее реализации. При корректировке Стратегии – 2030 были предложены следующие механизмы: проектное управление; внедрение технологий бережливого производства; привлечение к решению вопросов СЭР гражданского общества; территориальный маркетинг; новая промышленная политика, реализация национальной предпринимательской и технологической инициатив.
В свою очередь директор департамента финансов – заместитель губернатора Югры Вера Дюдина рассказала, что налоговая политика Югры на 2017-2019 годы нацелена на динамичное поступление доходов в консолидированный бюджет автономного округа. В целях привлечения инвестиций, сохранения и наращивания налоговой базы созданы благоприятные условия предприятиям промышленности, не связанным с добычей углеводородов. Диверсификация экономики обеспечивается за счёт сформированной системы налогообложения, предусматривающей снижение налоговой нагрузки для большинства промышленных предприятий региона.
Основные характеристики бюджета Югры на ближайшие три года выглядят следующим образом: доходы в 2017 году запланированы в сумме 178 млрд рублей, расходы – 195,5 млрд, дефицит – 17,4 млрд, в 2018 году доходы – 179,3 млрд, расходы – 188 млрд, дефицит – 8,6 млрд, в 2019 году доходы – 182,1 млрд, расходы – 188,4 млрд, дефицит – 6,1 млрд.
Основными приоритетами остаются социальные вопросы: обеспечение доступности и качества общего образования, качества предоставляемых услуг населению в здравоохранении и доступности медицинской помощи, выполнение принятых социальных обязательств с учётом адресного подхода к оказанию социальной поддержки.
Опубликованных комментариев пока нет.