В начале 2016 года администрация Сургута опубликовала список парковок, которые станут платными. Согласно документу, они должны были располагаться на дорогах общего пользования в пределах «красных линий». Перечень включил в себя 37 участков, но даже вариант организации парковочного пространства на двух из них не прошел гладко. Его депутаты рассмотрели в преддверии очередного заседания думы.
- Администрация считает, что введение платных парковок позволит облегчить ситуацию с транспортом в городе, заставит пересесть на общественный транспорт и так далее, - говорит депутат думы Сургута Владимир Болотов. - Я же считаю, что это однобокая позиция, ведь на существующие земельные участки, которые используются для парковочного пространства, ставим паркоматы, деньги с которых будут идти на содержание этих же участков, на обслуживающий персонал, но не на развитие парковочного пространства, не развитие общественного транспорта.
В виде альтернативы депутаты предложили администрации города вариант сдачи данных участков в аренду владельцам смежных объектов недвижимости. Таким образом муниципалитет может получить землепользователя, который будет платить в бюджет города, и будет ответственен за содержание парковочного пространства. Прозвучало на заседании комитета и мнение о том, что введение платных парковок в Сургуте, может отрицательно сказаться на тех территориях, где за стоянку авто платить не нужно будет.
- Мы отметили еще один момент. Организация платных парковок может привести к тому, люди просто будут заезжать во дворы и оставлять там свои машины. Таким образом, мы создадим автоматически коллапс во дворах города, - комментирует спикер сургутского парламента Надежда Красноярова.
По итогам заседания думского комитета сотрудникам администрации города было предложено сосредоточиться на варианте предоставления земельных участков в аренду для организации парковочных мест, так как в этом случае доход будет поступать в бюджет города, а не наоборот. Этот и другие вопросы, связанные с организацией парковочного пространства в Сургуте, планируется рассмотреть на рабочей группе.
- Мы услышали цену вопроса, денег в казне города 2017 года на эти цели не заложены. Будем рассматривать вопрос на рабочей группе, но я голосовал против варианта, который предлагает использование бюджетных денег, - высказал мнение председатель комитета по городскому хозяйству и перспективному развитию города думы Сургута Виктор Пономарев.
В повестке дня третьего заседания думы вопроса по организации платных парковок в Сургет нет. Можно предположить, что его рассмотрение вновь переносится на неопределенный срок. Между тем число автомобилей в Сургуте уже приближается к 180 тысячам и продолжает увеличиваться. Крупнейший город Югры остается в группе лидеров в стране по количеству автотранспорта на душу населения.
Опубликованных комментариев пока нет.