Последние новости

13:03

Школьникам Сургутского района напомнили о геноциде времен Великой Отечественной войны

12:37

В Сургуте строят 4 школы, детский сад и 5 спортивных комплексов

12:00

Жителей Югры приглашают на XII Молодежный фестиваль искусств «Зелёный шум»

19 апреля

Вадим Епанчинцев: Благодарен ребятам, они на каждую игру выходили биться

10:46

Национальные объединения Сургута передают гуманитарную помощь

10:17

Врач-терапевт Сургутской поликлиники №2 лауреат конгресса и победитель олимпиады

09:07

В России начнут готовить специалистов в области искусственного интеллекта

19 апреля

На закрытии сезона хоккеисты «Югры» устроили костюмированное шоу и провели автограф-сессию

08:08

В Сургуте обсудили современные тренды развития местного самоуправления

18:08

Волонтеров Гуманитарного добровольческого корпуса в военных госпиталях ценят на вес золота

17:51

В СПЧ предложили ставить мигрантов на воинский учет при выдаче паспорта

18 апреля

Определены победители окружного фестиваля «Студенческая весна»

16:47

В Нижнем Новгороде наказали девочку-подростка, которая поблагодарила террористов

15:48

Ханты-Мансийский театр кукол стал частью Молодежного сообщества театральных деятелей

15:45

Жителя Нягани задержали при перевозке марихуаны

17 апреля

Директор Депсоцразвития Югры Тереза Пономарева покидает свой пост в связи с выходом на пенсию

Читать все новости

Девять югорских педагогов вышли в финал национального конкурса «Учитель будущего»

Педагоги Пыть-Яха и Нягани будут бороться за стажировку за границей. Это один из главных призов престижного национального конкурса «Учитель будущего». Он организован по указу президента и проводится впервые в нашей стране. В нем участвуют лучшие из лучших. Заявок было несколько тысяч, со всей страны. В полуфинал Уральского округа прошло 153 человека. По итогам конкурса в России сформируют так называемую педагогическую «элиту». Это сообщество учителей, которые будут участвовать в ключевых событиях сферы образования.

Вот так Пыть-Ях! 

О том, кто такой «учитель будущего» и в чем его задача, говорили на протяжении всего конкурса. Полуфинал проходил в Екатеринбурге и длился три дня — все выходные, на которые выпал еще и Международный женский день. Чтобы не пострадал образовательный процесс. Ведь на полуфинал приехали лучшие со всего УрФО — учителя своих школ, городов и регионов — их отбирали еще осенью. Педагогов тестировали на знание собственного предмета, а еще культуры речи и в целом русского языка.

Такие испытания прошли далеко не все. В этом смысле всех поразила Югра. Точнее, Пыть-Ях. Из небольшого городка в полуфинал прошло сразу 15 человек — причем все из одной школы. Это и замдиректора, и учителя математики, изо, музыки… Один из педагогов — Ирина Федорочева — стала единственным в полуфинале учителем биологии. В педагогической тусовке даже появился термин «пыть-яхский феномен».

— Свою педагогическую деятельность начинали вместе больше 25 лет назад в одной школе. После небольшого перерыва также командой перешли работать в школу №6, которую и представляем на конкурсе, — поделилась участница конкурса Татьяна Никиреева. — Учитель будущего должен быть творческим и ярким человеком. Какой бы предмет он ни вел, в каком бы он ни был возрасте, какой бы у него ни был опыт работы, желание творить и делать это искренне — одно из самых важных качеств учителя будущего. Причем творить надо от всей души, с полной самоотдачей, на пятерку! Любое соревнование — это развитие. В разговорах я услышала, как коллеги, с которыми мы даже не были знакомы ранее, говорят о том, что мне казалось очень близким и личным. Я словно слышала свои мысли из чужих уст о роли учителя в жизни ребенка, о счастье в педагогической профессии. Чувство единения — удивительное.

На югорской волне

Югорских педагогов члены жюри, кстати, сразу отметили. Есть что-то особенное в северных учителях. И дело даже не в красных педагогических дипломах или объемах рабочей нагрузки. Они современные. Это в Екатеринбурге заметили все без исключения. К примеру, в Ханты-Мансийске учителя вовсе не борются с привычкой школьников «не вылазить из телефонов», а научились даже использовать мобильники в образовательном процессе. Так, в третьей школе сотовый телефон у учеников обязательно лежит на парте вместе с учебниками и тетрадями.

— Цель учителя будущего — побудить внутреннюю мотивацию ребенка к обучению. А сделать это можно только форматами современными, интересными для ребенка и понятными ему, — уверена педагог Татьяна Погребняк. — Можно организовать что-то с применением цифровых технологий. Детям приятно, когда учитель оказывается на его волне и может перестроиться. Когда он понимающий, знающий. Дети говорят, что ценят учителей за уровень их образованности, эрудиции и профессионализма. Ты показываешь им полезные сайты. У меня телефоны на уроках очень активно используются и в старших и в младших классах.

Она знает, о чем говорит. Вместе с детьми она снимает обучающие ролики про лексику. В скором времени планируют запустить полноценный блог.

А подопечные Виктории Макеевой создают инстаграм-страницы историческим личностям. Причем ведут их на английском языке.

— Дети реализуют в интернете свои фантазии, учатся рассуждать. Например, изучили на истории биографию Екатерины Второй или Петра Первого и прогнозируют, как могла бы выглядеть их страничка в инстаграме: какие фото, лейтмотив, хэштеги, комментарии. И все это на английском языке происходит. Вот так мы на одной волне с детьми  взаимно обогащаем друг друга, — поясняет Виктория Макеева.

Учить для будущего

С югорчанами согласны и специалисты ведущих образовательных площадок страны. В один из дней для конкурсантов мастер-класс провел профессор московской школы управления Сколково Андрей Щербенок. Он рассказал о запросах современных выпускников российских школ и университетов и о новейших подходах к образованию универсальных специалистов. В качестве примера привел школу перспективных исследований ТюмГУ. Его называют «самым международным» бакалавриатом России. В нем работает 25 преподавателей-исследователей из 11 стран. Там студентам позволяют комплексно изучать социогуманитарные дисциплины. В том числе, их пересечения с информационными технологиями и биологией. Треть предметов в своей программе студенты выбирают сами.

— Учителем будущего является человек, который может эффективно работать в школе будущего. То есть, в первую очередь нужно подготовить людей к хорошему университету, чтобы они эффективно в нем учились, учить детей так, чтобы они не воспринимали процесс образования, как процесс получения каких-то знаний. Учитель должен научить задавать вопросы и понимать, что на сложные вопросы ответов правильных несколько. Учителя должны относиться к пространству знаний не как к каталогу с какими-то контрольными вопросами, а как к пространству, где есть место для индивидуальной мыслительной траектории, — считает профессор московской школы управления Сколково Андрей Щербенок.

Учительская элита

В полуфинале выбрали 39 педагогов. Следующие испытания им предстоят в Москве в конце апреля. Победителей ожидает заграничная стажировка и другие профессиональные призы.

— Мы вышли за стены своего класса, мы выбрались за пределы своей школы, за пределы своего региона. Мы получили очень много общения, обмена опытом, идеями,Такой опыт общения и командной работы полезен, — считает одна из участниц конкурса «Учитель будущего» Ирина Немытова.

К тому же лучшие педагоги получат доступ к ведущим образовательным учреждениям России. В качестве бонуса полуфиналисты теперь смогут пользоваться богатой электронной методической библиотекой, участвовать в вебинарах

— Конкурс «Учитель будущего» — это не только площадка для соревнования, это место, где учителя могут пообщаться друг с другом, обменяться мнениями, поделиться идеями, подходами и технологиями. Такое взаимодействие между педагогами разных возрастов и разного педагогического стажа лежит в основе формирования того сообщества учителей будущего, которое мы все вместе строим уже сегодня, — подчеркнул руководитель проекта «Учитель будущего» АНО «Россия – страна возможностей» Андрей Богданцев. — Мы оцениваем умение педагогов работать в команде, их коммуникативные компетенции, умение аргументировать, принимать педагогические решения, учитывая психологию и педагогику.

В финале педагоги уже будут решать реальные учительские «задачки», проводить открытые уроки и мероприятия. По итогам федерального конкурса сформируют сообщество учителей будущего. В него войдут полуфиналисты и финалисты конкурса. Они смогут участвовать в мероприятиях образовательного центра «Россия – страна возможностей» и в ключевых событиях сферы образования. 


Первый масштабный федеральный конкурс учительских команд «Учитель будущего» президентской платформы «Россия – страна возможностей» стартовал 19 ноября при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации. Он направлен на выявление лучших современных педагогических практик, инновационных подходов в образовании, а также на самореализацию педагогических кадров. Его цель — поддержка и продвижение команд учителей, которые умеют работать сообща и готовы применять современные практики в своей работе.



0
0
0
0
0

Опубликованных комментариев пока нет.


Последние новости

13:03

Школьникам Сургутского района напомнили о геноциде времен Великой Отечественной войны

12:37

В Сургуте строят 4 школы, детский сад и 5 спортивных комплексов

12:00

Жителей Югры приглашают на XII Молодежный фестиваль искусств «Зелёный шум»

19 апреля

Вадим Епанчинцев: Благодарен ребятам, они на каждую игру выходили биться

10:46

Национальные объединения Сургута передают гуманитарную помощь

10:17

Врач-терапевт Сургутской поликлиники №2 лауреат конгресса и победитель олимпиады

09:07

В России начнут готовить специалистов в области искусственного интеллекта

19 апреля

На закрытии сезона хоккеисты «Югры» устроили костюмированное шоу и провели автограф-сессию

08:08

В Сургуте обсудили современные тренды развития местного самоуправления

18:08

Волонтеров Гуманитарного добровольческого корпуса в военных госпиталях ценят на вес золота

17:51

В СПЧ предложили ставить мигрантов на воинский учет при выдаче паспорта

18 апреля

Определены победители окружного фестиваля «Студенческая весна»

16:47

В Нижнем Новгороде наказали девочку-подростка, которая поблагодарила террористов

15:48

Ханты-Мансийский театр кукол стал частью Молодежного сообщества театральных деятелей

15:45

Жителя Нягани задержали при перевозке марихуаны

17 апреля

Директор Депсоцразвития Югры Тереза Пономарева покидает свой пост в связи с выходом на пенсию

Читать все новости