Совсем не роскошь, а средство передвижения и безопасности. Жители садово-огороднических товариществ Сургута продолжают бороться за школьный автобус для своих детей. Неделей ранее об этой проблеме они рассказали губернатору Югры Наталье Комаровой. Но проблеме, к слову, вовсе не неделя. И даже не месяц — за право своих детей добираться до места учебы безопасно жители дачных кооперативов бьются уже более шести лет. Вопрос на контроль взяла не только глава региона, власти города, но и активисты Общероссийского народного фронта. Накануне на этой самой дороге они встретились с дачниками и представителями администрации Сургута.
— Мои дети, к счастью, едут в школу на машине, я каждое утро вожу младших, а днем старших. И, соответственно, вечером забираю их. Так и вожу, получается, от дома к школе всех своих четверых детей. Пока еду, на дороге подбираю еще соседских, которые идут прямо по проезжей части, нарушая все правила дорожного движения. А как иначе? Недавно родители из нашего класса сбросили в общую группу фото сбитого на железных путях медведя: аккурат там, где дети их переходят к школе. Теперь все родители боятся, — рассказывает жительница СОТ «Автомобилист» Ольга Мадрахимова.
Дорога к школе по самым скромным подсчетам — это 17 км. Через лес, где нет ни одного фонаря, и железную дорогу, также не оборудованную специальным переходом. То есть каждое утро школьники преодолевают такой дикий во всех смыслах слова путь к знаниям.
Право требовать от местных властей помощи у жителей частного сектора по факту есть — их дома находятся в черте города. Часть жителей даже смогли приватизировать собственность, что говорит о том, что администрация по идее разделяет ответственность за безопасность и комфорт их проживания. В департаменте образования Сургута провели обследование дачных дорог — нарушений оказалось немало. Все замечания педагоги передали коммунальщикам.
— Недочеты были выявлены на маршрутах, по которым проходит дорога в школу. Это и освещение, и отсутствие мест посадки и высадки детей, пунктов сбора, остановочных павильонов. Мы не можем взять и запустить автобус прямо сейчас, для этого необходимо обеспечить безопасные условия, — отмечает заместитель директора департамента образования Сургута Анна Хотмирова.
Пока документ ждет своей очереди. Поработать с ним должны местные парламентарии, которые уже в ноябре будут принимать городской бюджет на следующий год. Один из первых вопросов, который будет рассмотрен депутатами, — о выделении денег на благоустройство дорог в частном секторе. Пока точную сумму кураторы строительной сферы назвать не могут, но варьируется по разным данным она в пределах 90 млн рублей.
— Мы понимаем, что необходимо благоустраивать территорию. Для этого необходимо провести ряд работ, это комплексная инфраструктура. Депутаты, конечно же, будут рассматривать этот вопрос, поскольку он является приоритетным. Ведь это, в первую очередь, безопасность детей, — отмечает заместитель председателя думы Сургута Максим Слепов.
Чтобы решить вопрос как можно раньше, к проблеме подключились активисты Общероссийского народного фронта. По их инициативе была собрана рабочая группа, которая нацелена в кротчайшие сроки решить этот вопрос. До 10 ноября должно состояться совещание с представителями частного сектора, коммунальными предприятиями и ОНФ.
— Мы будем формулировать некое техническое задание для администрации по решению этой проблемы. С каждым годом вопросов у дачников становится больше. Кроме перебоев с электричеством, добавились вопросы с банкротством кооперативов и теперь еще и школьными автобусами. Получается, что людям прописку дали, а условия для проживания в нормальных человеческих условиях так и не были созданы, — отмечает сопредседатель регионального штаба ОНФ в Югре Владимир Меркушев.
более 230 детей добираются до школы окольными путями более шести лет
Опубликованных комментариев пока нет.