В Сургуте на площадке «Сити Молла» прошла ярмарка местных товаропроизводителей. В мероприятии приняли участие тринадцать компаний – обладателей товарного знака «Сделано в Сургуте», от мелких мануфактур до больших предприятий. Производители продуктов питания, сувенирных изделий и электронного оборудования представили свои товары горожанам. Предприниматели рассказали о том, как участие в проекте помогает развитию бизнеса, а сургутяне и гости нашего города открыли для себя новые продукты.
Поддерживаем своих
– Сегодня можно с уверенностью сказать, что Сургут – это город сильных газовиков, нефтяников, энергетиков и, конечно же, это город сильных предпринимателей. Проект «Сделано в Сургуте» доказал это на сто процентов. Уже сегодня это бренд и сила Сургута, при этом с каждым годом участников становится все больше и больше. Спасибо большое за участие в проекте «Сделано в Сургуте» и отдельная благодарность организаторам, – обратился к участникам ярмарки Андрей Филатов.
Отличившиеся предприниматели были награждены благодарственными письмами. Торжественную церемонию вручения грамот провел лично глава города.
– Выставка «Сделано в Сургуте» не многочисленна, но очень ценна. Особую гордость вызывает то, что несмотря на обилие привозных товаров, продуктов и услуг, в нашем городе есть бренды, которые неизменно пользуются успехом и признанием не только среди сургутян, но и среди наших гостей. Я желаю всем нашим предпринимателям успехов в развитии, новых почитателей ваших талантов, роста ассортимента и услуг, – обратилась к участникам ярмарки председатель думы города Надежда Красноярова.
Проект «Сделано в Сургуте» стартовал в 2017 году. На данный момент в объединении состоят уже шестьдесят местных товаропроизводителей. Сначала это были компании, занимающиеся производством пищевой продукции, затем к ним подключились и промышленные предприятия.
– Под эгидой «Сделано в Сургуте» у нас проводятся очень востребованные ярмарки. В этот раз участвовали тринадцать местных компаний: производители питьевой артезианской воды, шоколада, различных кондитерских изделий и продуктов питания из югорских грибов и ягод, сургутские мясокомбинат и хлебозавод. Разнообразие представленных товаров позволяет удовлетворить спрос всех посетителей нашей ярмарки, – считает начальник отдела потребительского рынка и защиты прав потребителей администрации Сургута Дарья Гаврикова.
На примере одного проекта
Бренд «Сделано в Сургуте» позволяет бизнесу развиваться активнее. В этом уверены владельцы «Обской кузницы» Екатерина Тайлакова и Виталий Горшков. Предприниматели открыли свое дело в 2018 году, а уже в 2019 году кузница получила торговый знак местного производителя, после чего дела предприятия резко пошли в гору.
В своих композициях ремесленники «Обской кузницы» рассказывают о событиях, происходивших на территории Югры. Из «черного» металла мастер изготавливает ножи, доспехи и предметы быта народов, проживавших на Югорской земле сотни и тысячи лет назад. Из цветных металлов чаще изготавливаются реплики изделий, найденных в югорских кладах, поэтому подобные изделия можно увидеть во многих краеведческих музеях.
– История кузницы непосредственно связана с возрождением народных и национальных традиций, ну и, конечно, с самим кузнечным ремеслом. Мы уже являемся членами гильдии кузнецов России, – похвалились владельцы «Обской кузницы».
Сегодня «Обская кузница» не только изготавливает уникальные изделия из металла, но и обучает художественной металлообработке желающих. Штат мастеров тоже стал шире. На производстве уже задействованы кожевенники и специалисты по обработке дерева и кости. В «Обской кузнице» всегда рады новым партнерам, поэтому производство часто занимается коллаборациями, привлекая ремесленников из соседних регионов.
Секрет успеха
С первого дня работы в кузнице было проведено четкое распределение всех обязанностей – Екатерина занимается развитием бренда и повышением его узнаваемости, а Виталий собственно производством. Такой подход к организации всех процессов позволил владельцам бизнеса быстро прокачать производство и уже через год после открытия зарекомендовать себя как на городском, так и окружном уровнях.
В 2019 году «Обская кузница» была отмечена знаками качества «Сделано в Сургуте», «Сделано в Югре» и «Лучший товар Югры». В то же время Екатерина и Виталий получили первый грант на реконструкцию и моделирование рыцарских доспехов XII–XV вв.
– Наша работа позволяет повышать узнаваемость города и региона даже за рубежом. К примеру, наша продукция из бронзы вышла на экспорт, мы делали отправки в Данию, Швецию, Австралию, Германию, а также в африканские страны, – поделилась Екатерина Тайлакова.
По мнению кузнецов, в успешной работе производства бренд «Сделано в Сургуте» и весь выставочно–ярмарочный проект с тем же названием сыграл немалую роль. Поэтому сегодня мастера с удовольствием принимают участие в тематических мероприятиях, продолжая повышать узнаваемость бренда и уровень доверия потребителей.
Ярмарка «Сделано в Сургуте» проходила два дня. За это время с местными производителями познакомилось по меньшей мере несколько тысяч новых клиентов.
Но в городских социальных сетях появились недовольные отзывы: «Почему так мало? Сделайте такие ярмарки постоянными!».
Опубликованных комментариев пока нет.