В Санкт-Петербурге – Петропавловка, Исаакиевский собор. В Москве – Кремль. В Крыму – мост. Даже просто очертания этих объектов знает весь мир. Кстати, мамонты из Ханты-Мансийска – это тоже уже бренд. А как добавить уникальности небольшим муниципалитетам, таким, как Советский район? Именно для этого и устроили здесь мозговой штурм. И важно, что модераторами встречи были люди, уже добившиеся успеха в интересном и важном деле брендирования территории. Напомним, сегодня в Югре разработаны и приняты семь территориальных брендов: в Нижневартовске, Мегионе, Урае, в Нефтеюганском и Кондинском районах, поселках Половинка и Салым.
Что такое бренд применительно к конкретному муниципальному образованию? Прежде всего фирменный стиль, который должен стать узнаваемым.
– Для нас очень важно понять, какие мы, какой наш Советский район, – сказал на открытии мероприятия Евгений Буренков, заместитель главы района. – Я уверен, что территориальный бренд дает очень серьезную перспективу для развития муниципалитета. Это конечный продукт, за который потребитель готов платить деньги.
И необязательно, как говорили на мероприятии, придумывать что-то совсем необычное. И кедры, и глухарей – известные всем символы Советского района – можно обыграть по-новому. Впрочем, и нового было достаточно.
– Я работала в группе «Развитие человеческого капитала. Социальный и событийный потенциал». За весьма короткий промежуток времени члены группы разработали проект логотипа: ББР (бруснично-боровичный район), а также слогана «Советский край – грибно-ягодный рай», – которые могут стать составной частью бренда Советского района, – рассказала одна из участниц форсайт-сессии Светлана Сайкина.
По ее словам, мозговой штурм – хороший способ получить что-то оригинальное и эффективное в максимально короткие сроки. Как пояснил директор АНО «Институт развития города Мегиона» Михаил Изюмов, наступило время новых подходов к развитию территорий:
– Нужно создавать города, которые привлекали бы людей. Рынок территорий есть, и это бесспорно. Города и районы бьются за людей, востребованных специалистов, инвесторов, туристов. И чем грамотнее территория себя позиционирует, тем она востребованнее.
Всего в рамках форсайт-сессии участники предложили три идеи бренда Советского района: помимо «Бруснично-боровичного рая», еще «Боброшишка» и «Советская шишка». По словам начальника управления экономического развития и инвестиций администрации района Владимира Назарова, по результатам мероприятия планируется разработать комплексные предложения по формированию бренда. А все желающие жители муниципалитета могут присылать и свои креативные идеи того, как лучше визуализировать свою малую родину.
Опубликованных комментариев пока нет.